КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 25
Л24 Тяговые стенды Классификация. Тяговые стенды составляют основу диагностических постов Д-2 углубленного диагностирования автомобилей. Они предназначены для определения мощности и тягового усилия на ведущих колесах автомобилей, времени разгона и вы- бега в задаваемых интервалах скоростей, для определения потерь мощности в трансмиссии и оценки исправности спидометров диагностируемых автомобилей. Кроме того, тяговые стенды позволяют проводить эффективное прослушивание и осмотр агрегатов трансмиссии в процессе их работы. Основными признаками классификации тяговых стендов являются способ иагружения, тип диагностируемого автомобиля и число одновременно диагностируемых ведущих мостов автомобиля. По способу нагружен и я стенды подразделяют на инерционные, силовые и инерционно-силовые. В стендах первого типа нагружение осуществляется вращающимися массами роликов элементов стенда и автомобиля; в силовых стендах специальным тормозным устройством, кинематически связанным с роликами стенда; в стендах последнего типа — вращающимися массами и тормозным устройством одновременно. По типу диагностируемых автомобилей различают стенды для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Основными показателями здесь являются реализуемые тяговая сила (мощность), скорость и нагрузка на ось. Иногда эти стенды могут быть универсальными, т. е. предназначенными для нескольких типов автомобилей. По типу одновременно диагностируемых мостов различают стенды для диагностирования автомобилей с одним, двумя и более ведущими мостами. Устройство стендов. Основными составляющими тяговых стен лов являются (рис. 2.1) опорное устройство (основное и для некоторых конструкций также дополнительное), стационарный пульт управления и индикации, вентилятор обдува радиатора, устройство для отвода отработавших газов, пульт дистанционного управления стендом. Кроме того, в состав стенда входят страховочные устройства, устройство для поверки стенда и др.
Система измерения тягового усилия на колесах автомобиля состоит из датчика 9, нормирующего преобразователя 10, фун& ционального преобразователя 12 и стрелочного указателя 21, Функциональный преобразователь 12 служит для уменьшения погрешности измерения тягового усилия посредством учета механических и вентиляционных сопротивления в элементах стенда. В качестве датчика 9 использован серийно выпускаемый тензоре-зисторный датчик типа 1778 ДСТ. Блок 16 измерения мощности на колесах обрабатывает два аналоговых сигнала (частоту вращения и тяговое усилие). Результаты измерения усилия или мощности на колесах определяют по стрелочному указателю, который включают переключателем 18. Стрелочные указатели 21 и 22 с увеличенным диаметром шкалы (250 мм) облегчают считывание показаний с больших рас- стоянии. Блок 17 позволяет в задаваемом скоростном интервале определить время разгона или выбега автомобиля на стенде. Указатель 23 — цифровой, трехразрядный, типа Ф-208А, включается с помощью переключателя 19. Автоматические системы регулирования частоты вращения роликов стенда и тягового усилия идентичны и отличаются только каналами обработки сигнала обратной связи. В их комплект входят задатчик 13, с помощью которого устанавливают необходимые режимы испытаний, регулятор 15 и тиристорный преобразователь 20, который управляет током возбуждения в обмотках нагружающего устройства. Для безопасной работы на стенде предусмотрено устройство защитных блокировок. Оно не допускает включения подъемника или переключения режима испытаний при вращающихся колесах, а также обеспечивает плавное нарастание нагрузки на колесах автомобиля при резком повороте оператором ручки задатчика (предотвращает возможность выбрасывания автомобиля со стенда). В электрическую часть стенда входит также встроенный блок контроля. Модификация (4819А) стенда для трехосных грузовых автомобилей включает функциональные блоки /, // и Ш. Особенностью конструкции стенда является схема роликового агрегата с тремя парами роликов, из которых только одна пара рабочая, а две холостые. Такое расположение роликов позволяет испытывать на стенде отечественные грузовые автомобили всех моделей при фиксированном положнии роликов. Отсутствие подвижного роликового агрегата и наличие только одного нагрузочного устройства существенно упрощает конструкцию стенда, снижает его металлоемкость. Модификация (4819Б) стенда для двухосных грузовых автомобилей включает функциональные блоки / и ///, а модификация 4819В— блоки II, III я IV. В модификации 4819В имеется блок контроля ГМП для измерения, запоминания и индикации значений скорости движения в моменты автоматического переключения передач. Блок состоит из датчиков 24 — 26 моментов переключения ГМП (количество датчиков соответствует числу передач), логического устройства 27, блоков 28 — 31 памяти, которые получают сигналы при переключении ГМП с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю передачи и т. д. и переключателя 32. Логическое устройство 27 по заданному алгоритму обрабатывает сигналы датчиков 24 — 26 включения ГМП и формирует команду «запоминание» для соответствующего блока 28—31. В момент переключения ГМП переключатель 32 частоты вращения подает соответствующий сигнал на цифровой указатель 23.
Опорное устройство тяговых стендов состоит из блока роликов, устройства въезда и выезда, инерционных масс (для инерционных и инерционно-силовых), нагружающего устройства (для силовых и инерционно-силовых). Один из двух роликов опорного устройства — рабочий, второй — свободный (холостой, поддерживающий); встречаются стенды, у которых оба ролика рабочие. Обычно тяговые стенды рассчитывают на реализацию максимально возможного тягового усилия при испытании автомобиля на прямой передаче, хотя стенды могут осуществлять измерения и на промежуточных передачах КПП. Стенды с опорой колеса на два ролика небольшого диаметра имеют ряд преимуществ по сравнению с однобарабаннымя стендами, например меньшую металлоемкость, большую устойчивость. Однако режим испытаний на двухроликовом стенде сопровождается повышенной деформацией шин, что приводит к их интенсивному нагреву и изнашиванию. По ГОСТ 26899—86 минимальный диаметр роликов равен 240 мм. Для снижения нагрева и изнашивания шин рекомендуется повышать на время испытаний давление воздуха в шинах ведущих колес на 30—50 %, осуществлять обдув шин, а в ряде случаев ограничивать максимальные скорости испытаний. Так, ведущая фирма «Цельнер» рекомендует применять для тяговых стендов эксплуатационной диагностики ролики диаметром 220 мм на скоростях до 160 км/ч, 320 мм—до 200 км/ч, 400 мм — до 230 км/ч и 510 мм — до 250 км/ч. Из пневмокинематической схемы стенда К-485 видно, что опорное и нагрузочное устройства (рис. 2.4) размещены на общей раме 3. Передние (рабочие) ролики 4, 6 здесь соединены между собой муфтой 5, а один из них посредством другой муфты 7 соединен с индукторным тормозом 8. В конструкциях современных стендов в основном применяют электродинамические индукторные нагрузочные устройства, но в силу существенных преимуществ продолжают применяться и гидравлические тормозные устройства в стендах ведущих фирм-изготовителей. Индуктор электродинамического тормоза состоит из корпуса, выполненного в виде сварной конструкции, стальных полюсов с полюсными наконечниками, обмоток возбуждения и картера тормоза. Корпус индуктора является и корпусом всего тормоза, через который тормозное усилие передается на измерительную систему. Всего в индукторе восемь полюсов, выполненных из маг-нитомягкой стали. Рабочий зазор (1—3 мм) между полюсами индуктора и якорями регулируется набором стальных кольцевых прокладок. Основными функциями, которые должен обеспечивать пульт управления и индикации тягового стенда, являются управление стендом одним оператором (в том числе с рабочего места водителя), автоматическое поддержание задаваемых скорости и нагрузки, измерение параметров (всех или отдельных), приведенных в табл. 2 3, обеспечение в перспективе работы стенда в комплекте с ЭВМ и в режиме диагностирования, задаваемом ЭВМ,
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |