КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ НС во время диагностики
Выделение несгоревших углеводородов (НС). Диагностирование СУД с использованием газоанализаторов. Газоанализатор является необходимым компонентом диагностического комплекса, поскольку только с его помощью можно судить о соответствии выходных параметров работы двигателя установленным нормам. Перед началом работы необходимо убедится, что система отвода отработавших газов автомобиля на всём протяжении герметична, иначе в показания прибора будут внесены искажения за счёт подсоса воздуха из атмосферы. На некоторых автомобилях установлены специальные заборники на выхлопном коллекторе для отбора проб отработавших газов. В таком случае целесообразно подключать газоанализатор к ним, так как в этом случае на показания прибора не будет влиять работа каталитического нейтрализатора. Если таких заборников нет, то тогда отбор производится из выхлопной трубы. Количество углеводородов НС в выхлопных газах характеризует полноту сгорания топливо – воздушной смеси. При устранении основных проблем, связанных с повышенным содержанием НС, достигается максимальная экономия и лучшие эксплуатационные качества. Уменьшение состава углеводородов (НС) является возможным посредством: - правильного сгорания топлива в камере сгорания, зависящего также и от формы самой камеры; - правильной регулировки зажигания; - догорания во время выхлопа (с помощью каталитического нейтрализатора). Большое количество углеводородов (НС) выбрасывается автомобилем через: - вентиляционный отвод топливного бака; - утечки из поплавковой камеры карбюратора; - системы фильтрации воздуха; - картер двигателя. Очевидно, что при поддержании постоянного контроля над данными механизмами гарантируется правильный выпуск отработанных газов. Кроме того, с помощью экологических устройств пары углеводородов (НС) исходящие из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора собираются во вспомогательном бачке с активированным углём (адсорбере) и, вместе с парами из картера двигателя, снова направляются в систему питания. Что касается измерения количества несгоревших углеводородов (НС), применяется единица в "частях на миллион" (p.p.m.), которая позволяет более ясно представить процент концентрации вещества. Приблизительным соотношением между p.p.m. НС и процентным содержанием НС является следующее: - если не сгорает 0.1 % смеси, образуется около 20 p.p.m. НС - если не сгорает 1 % смеси, образуется около 200 p.p.m. НС Разумная концентрация углеводородов (НС) в реальных условиях равна от, минимум, 5 p.p.m. до 500 p.p.m. Типичные значения НС: Карбюраторный двигатель старой конструкции – 300 p.p.m.; Карбюраторный двигатель новой конструкции – 200 p.p.m.; Двигатель с системой впрыска старой конструкции – 200 p.p.m.; Двигатель с системой впрыска новой конструкции – 100 p.p.m.; Двигатель с системой впрыска новой конструкции с нейтрализатором– 60-100 p.p.m.; Следует обратиться к характеристикам, приведённым изготовителем конкретного автомобиля. Высокое содержание НС часто вызвано проблемами в системе зажигания: из-за какого либо дефекта зажигания вырабатывается слабая искра, не совпадает с тактом во времени и является слишком короткой по продолжительности. В результате появляется большое количество несгоревших веществ (НС), попадающих в выхлопную трубу. А также неправильно отрегулированная смесь, слишком " богатая" или "бедная" может вызвать повышение количества выделяемых углеводородов (НС). Для простоты изложения, приводится краткий перечень типичных проблем, из-за которых образуется чрезмерное количество углеводородов (НС):
Проблемы в ЗАЖИГАНИИ: - неправильное напряжение на выходе вторичной обмотки катушки зажигания, высокое напряжение на распределителе или дефект кабелей системы зажигания; - не отрегулирован зазор между электродами свечей, свечи загрязнены, изношены; - слишком большой угол опережения зажигания. Проблемы в составе рабочей СМЕСИ: - нестехиометрическое соотношение горючей смеси (если смесь слишком "богатая ", то для полного окисления будет недостаточно свободного кислорода О2 и не участвующие в реакции углеводороды попадут в выхлопные газы, если же смесь слишком "бедная " будут возникать пропуски воспламенения смеси и несгоревшее топливо будет причиной повышенного содержания НС); - попадание дополнительного воздуха во впускной коллектор; - неисправность системы улавливания паров топлива; - неисправность в форсунках, вызывающая "капание " (а не распыление смеси). - низкое качество распыла топлива форсунками и, вследствие этого неоднородность топливо – воздушной смеси в цилиндрах; - существенные отличия текущей пропускной способности форсунок отдельных цилиндров (более 20% от средней между ними) ввиду чего система управления не может подобрать время впрыска, обеспечивающее приемлемую точность дозирования для всех цилиндров; - слишком большое время впрыска; - негерметичность пусковой или рабочих форсунок; - неисправности в работе термовременного реле, датчиков температуры охлаждающей жидкости или температуры всасываемого воздуха; - неправильное давление топлива.
Проблемы в ДВИГАТЕЛЕ: - неправильно отрегулированы клапана или фазы газораспределения; - двигатель потребляет слишком много масла из-за изношенных маслосъёмных колец или уплотнений клапанов; - низкая компрессия двигателя, проблемы в поршневой или негерметичны клапана;
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |