Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ СО во время диагностики

Выделение окиси углерода (СО).

Фактически, преобладающей причиной являются проблемы в системе зажигания.

Данная ситуация создаётся тогда, когда горючая смесь является "богатой", вызывая тем самым чрезмерный расход топлива. Концентрация СО достигает своего апогея в цилиндре во время горения; во время следующего за этим такта расширения часть этого газа окисляется и превращается в С02 (углекислый газ). При наличии "бедной" смеси концентрация СО в выхлопных газах обусловлена, прежде всего, неоднородным распределением смеси и изменением её состава в зависимости от цикла сгорания. В отличие от СН, СО образуется только в результате сгорания. Например, отсутствие зажигания вызовет повышение содержания СН, но так как не было сгорания, СО в выхлопных газах не будет. Наоборот, богатая смесь является причиной повышенного содержания СО и СН одновременно: высокое содержание СО -- из-за недостатка кислорода во время сгорания, высокое содержание СН из-за неполного сгорания топлива и его выброса в выхлопную систему.

Концентрация СО измеряется в процентах от выделенных газов. В автомобилях современного производства данный процентный состав, как правило, находится в пределах от 0,5% до 2,5%. Двигатели, оснащённые каталитическим конвертером (катализатором) имеют довольно низкие величины выделений, порядка 0,1% (пробы взяты из выхлопной трубы).

Высокий уровень СО обусловлен, главным образом, слишком "богатым" соотношением воздуха к бензину в горючей смеси. Данный недостаток, связанный с составом горючей смеси, порождает частичное окисление, образуя при этом СО вместо С02 (горение представляет собой бурное окисление, следовательно, определяющим для данного процесса является количество кислорода).

Ещё одним следствием избытка топлива в рабочей смеси является избыточное образование углеродистых остатков (отложения), осаждающихся на клапанах, в рабочей камере, на поршнях и на свечах. Данные отложения вызывают явления самозажигания (детонацию) и разрушение двигателя.

Для простоты изложения приводится краткий перечень типичных проблем, из-за которых образуется чрезмерное количество СО:

Проблемы в рабочей СМЕСИ:

- отрегулирован низкий режим холостых оборотов;

- несправен насос-ускоритель карбюратора;

- неисправна пусковая система или система обогащения при прогреве;

- ослабли топливные жиклёры карбюратора;

- слишком высокое давление топлива – неисправность регулятора системного давления или непроходимость магистрали возврата топлива в бак;

- слишком большое время впрыска или низкое управляющее давление вследствие неисправных датчиков расхода воздуха, температуры, абсолютного давления, а также регулятора управляющего давления и электрогидравлического регулятора;

- снижение давления начала открытия механических форсунок;

- неисправность петли обратной связи по сигналу лямбда – зонда;

- плохо отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере.

Проблемы, связанные со снабжением ВОЗДУХА:

- забит воздушный фильтр;

- забиты воздушные жиклёры карбюратора.

Проблемы, связанные с ДВИГАТЕЛЕМ:

- неправильная регулировка клапанов.

Фактически, преобладающей причиной является слишком богатая рабочая смесь, проблемы которой приведены выше.

Следует помнить, что, как и для СН, содержание СО в выхлопных газах снижается каталитическим нейтрализатором.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ НС во время диагностики | Анализ 02 во время диагностики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.