Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важность общения

Психологические основы журналистского общения

Десять порад як спілкуватися.

  1. Треба бути самим собою:

Бути самим собою є найважливішим для досягнення ефективності під час спілкування.

Уникайте використання професійної або штучної та претензійної мови. Це нікого не вразить. В дійсності це буде заплутувати людей і руйнувати ваш контакт із аудиторією.

 

 

  1. Треба бути спокійним і впевненим:

Вам потрібно розслабитись і пам”ятати, що ви знаєте про предмет розмови більше, ніж будь - хто з ваших слухачів.

 

 

  1. Треба бути чесним:

Якщо ви не знаєте відповіді на запитання, визнайте це.

Важливо виглядати надійною людиною. Не ставте це під загрозу.

 

  1. Треба бути стислим:

Висловлюйтесь просто і стисло.

Вас будуть краще сприймати, якщо ви одразу перейдете до проблематики.

 

 

  1. Треба намагатись залишатись людиною:

Не лякайтесь використовувати гумор. Це допомагає створити ваш дружній імідж, до якого ставляться з довірою.

 

 

  1. Треба зберігати свою індивідуальність:

Розповіді, що стосуються вашої особистості та анекдоти допомагають висвітлити ідею або концепцію.

 

 

  1. Треба бути впевненим і послідовним:

Пам”ятайте про ваші цілі і додержуйтесь їх. Контролюйте і зосереджуйтесь на всіх ваших матеріалах.

 

  1. Треба бути уважним:

Потрібно зосередитись – не звертайте уваги на те, що може відволікати вас.

Уважно прислухайтесь до всіх запитань, які вам задають.

Кажіть те, що ви маєте на увазі і майте на увазі те, що ви сказали.

 

  1. Треба бути енергійним:

Використовуйте жестикуляцію і вираз свого обличчя для того, щоб зробити ваші слова більш „живими”.

Зберігайте розмовну тональність, але спробуйте уявити, що ваш голос – це ваше обличчя, яке може виражати різні емоції.

 

  1. Треба бути відповідальним та відвертим:

Виступайте переконливо. Не лякайтесь пауз.

Демонструйте свою увагу до слухачів кожного разу, коли ви починаєте говорити.

 

 

 

Общение необходимо любому человеку, как воздух. Попытайтесь представить себе картину, когда вы сидите в концертном зале, и вместе с вами на концерте присутствуют 2-3 человека. А теперь сравните это ощущение с ощущением от того же концерта, только в случае, если в зале – полный аншлаг, яблоку негде упасть. Казалось бы, в первом случае вам никто не мешает, вы можете удобно расположиться. И все таки вы ясно ощутите, что гораздо большее удовлетворение вы получите при прочих равных условиях от второй ситуации.

 

 

Почему в своей жизни, и особенно деятельности человек стремится к групповой самореализации? Вопрос, несмотря на высокую степень разработанности, не получил еще четкого ответа. Исследователи утверждают, что потребность в общении возникает у человека еще в младенчестве, в возрасте до двух месяцев, когда малыши принимают любого, кто склоняется над их колыбелью, и демонстрируют, выражаясь словами психологов, комплекс оживления – улыбаются, тянутся к человеку, сияют от радости. Уже в пятимесячном возрасте такое общение становится избирательным. Все сложнее предсказать, как именно и к кому отнесется малыш. Кого-то по непонятным для взрослых причинам он встретит улыбкой, а кого-то – громким плачем. Это, вероятно, один из первых выборов общения, который во взрослой жизни человеку предстоит совершать практически ежедневно. Каковы механизмы такого выбора? Одно из перспективных направлений его изучения – попытка понять человеческие отношения с позиций пользы или вреда. Замечено, что уже младенцы позитивно реагируют на улыбку, ласку, поглаживание (сравните с поведением взрослого человека). Они пытаются извлечь пользу от общения. И этот практицизм сопутствует человеку на протяжении всей его жизни.

Общение нужно нам во многих ситуациях. И особенно – в сложных, в ситуациях неуверенности, максимального напряжения. Исследователи журналистики[1] фиксируют принципиальные моменты функционирования общения в СМИ:

- общение обусловлено психологической потребностью людей в объединении и индивидуализации;

- общение через процесс интериоризации входит «внутрь» психики человека;

- общение и информация – неразрывные понятия, обеспечивающие информационный обмен;

- общение – содержание всего коммуникативного процесса в обществе, в том числе и в СМИ;

- общение и деятельность – это единый взаимосвязанный процесс, обеспечивающий психологическое развитие и социализацию личности.

Если попытаться конкретизировать феномен общения, то его в общих чертах можно определить как «процесс взаимодействия, по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности»[2]

Один из перспективных подходов к анализу общения предполагает взаимодействие в этом процессе трех сфер – коммуникативной, интерактивной и перцептивной.[3] Коммуникация осуществляется в форме обмена информацией посредством вербальной и невербальной знаковой системы с использованием сходной системы кодификации и декодификации сведений. Интерактивность реализуется в организации единой деятельностной среды, в которую погружены участники общения. Перцепция подразумевает особенности восприятия друг друга субъектами общения. Эти три уровня обуславливают сложность и многомерность процесса общения, который, с одной стороны, связан с обменом информацией, с другой – с организацией общей деятельности, с третьей – с постижением личностных особенностей участников процесса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Використовуйте правило – Дотик – Поворот- Називання. Touch-Turn-Talk | Виды общения в журналистике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.