Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 24. Система федеральных органов исполнительной власти в РФ

Актами Правительства РФ являются постановления и распоряжения.

ВОПРОС 23. Осуществление полномочий Правительством РФ

1. Специальные полномочия Правительства РФ

2. Акты Правительства РФ

1. Конституция РФ определяет круг исключительных (специальных) пол­номочий Правительства РФ. К ним относятся:

ü разработка и представление Государственной Думе федерального бюд­жета и обеспечение его исполнения; предоставление Государственной Думе отчета об исполнении бюджета;

ü обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики в РФ;

ü обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в об­ласти культуры, науки, образования, здравоохранения, социального

ü обеспечения, экологии;

ü осуществление управления государственной собственностью;

ü обеспечение обороны страны, государственной безопасности, реали­зации внешней политики РФ;

ü обеспечение законности, прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка; борьба с преступностью;

ü осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Они издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, феде­ральных законов, указов Президента РФ.

Акты, противоречащие данным документам, должны быть отменены Президентом РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны и под­лежат исполнению на всей территории Российской Федерации.


1. Общее понятие федеральных: органов исполнительной власти, их виды, нормативная база

2. Функции федеральных органов исполнительной власти и их руководители

1. Правительство РФ является лишь высшим органом федеральной испол­нительной власти. Помимо Правительства, существуют иные феде­ральные органы исполнительной власти, различные по структуре, фун­кциям, но составляющие единую систему.

Нормативной базой построения данной системы являются Указы Пре­зидента РФ от 14.08.96 № 1177 (в ред. Указа Президента от 09.08.2000 № 1476) и от 06.09-96 № 1326 (в ред. Указа Президента от 12.04.99 № 456).

Данные акты устанавливают следующие виды федеральных органов ис­полнительной власти:

ü министерства РФ;

ü государственные комитеты РФ;

ü федеральные службы;

ü федеральные агентства;

ü федеральные надзоры;

ü федеральные комиссии;

ü иные федеральные органы.

2. Основными функциями федеральных органов исполнительной власти являются:

а) федерального министерства - проводить государственную политику и осуществлять управление в установленной сфере деятельности, а также координировать работу других исполнительных органов в данной сфере;

б) государственного комитета РФ, федеральной комиссии России -осуществлять на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению;

в) федеральной службы России, федерального агентства, федерального надзора - осуществлять специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные) и иные действия в установленной сфере ведения.

Руководителями данных органов являются, соответственно:

ü министр Российской Федерации;

ü председатель госкомитета РФ;

ü председатель федеральной комиссии РФ;

ü директор федеральной службы;

ü генеральный директор российского агентства;

ü начальник федерального надзора.


ВОПРОС 25. Ведущие министерства и ведомства РФ

1. В области финансов экономики и. управлений государственной собственностью

2. В области обороны, безопасности,правоохранительной сфере

3. В области социальной политики и культуры

1. Ведущими органами федеральной исполнительной власти в сфере финансов, экономики и управления государственной собственностью являются:

ü Министерство финансов РФ;

ü Министерство экономического развития и торговли РФ;

ü Министерство транспорта РФ;

ü Министерство имущественных отношений РФ;

ü Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

ü Министерство РФ по налогам и сборам;

ü Федеральные надзоры - горный и промышленный; по ядерной и ради­ационной безопасности.

2. В сфере обороны, безопасности, правоохранения наиболее важную роль играют такие органы, как:

ü Министерство обороны РФ;

ü Министерство внутренних дел РФ;

ü Федеральная служба безопасности РФ;

ü Федеральная служба охраны РФ;

ü Федеральное агентство правительственной связи и информации при Пре­зиденте РФ (ФАПСИ).

Данные министерства и ведомства принято называть "силовыми". В области внешней политики ведущую роль играет Министерство ино­странных дел РФ.

3. В социально-культурной сфере наиболее важную деятельность осуществляют:

ü Министерство здравоохранения РФ;

ü Министерство культуры РФ;

ü Минисгерство образования;

ü Министерство труда и социального развития;

ü Министерство природных ресурсов РФ;

ü Пенсионный фонд РФ.


ВОПРОС 26. Общая характеристика института прав и свобод человека

1. Общее понятие прав и свобод человека и их конституционноезакрепление

2. Международно-правовой базис прав и свобод человека

3. Механизм правовой защиты прав и свобод

4. Ограничение прав и свобод человека

1. Права и свободы человека - мера возможного поведения человека в обще­стве, возможность делать все, что не наносит ущерба другим людям.

Права и свободы человека - один из главных элементов предмета регу­лирования большинства конституций (наряду с вопросом о власти и механизме ее организации). В конституциях, принятых после второй мировой войны, права и свободы человека, как правило, - централь­ный элемент предмета конституционного регулирования. Важнейшая задача любой конституции - нахождение баланса между властью и пра­вами и свободами человека. При умалении роли и значения власти в обществе свобода перерастает в анархию, вседозволенность. Наоборот» чрезмерная сила государства (присущая обычно странам с тоталитар­ным и авторитарным политическим режимом) приводит к подавлению человеческой личности, превращению человека в "винтик" государ­ственной машины. В современной науке конституционного права пре­обладает точка зрения, согласно которой демократическое общество должно обеспечить своим членам максимум прав и свобод, а государ­ству оставить ровно столько полномочий, сколько необходимо для надежной защиты этих прав и свобод.

2. Международно-правовой базис прав и свобод составляют такие важней­шие документы:

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (Римская конвенция);

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания 1984 г. (конвенция против пыток);

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискрими­нации;

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 года (Хельсинский акт);

конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Существуют также иные международно-правовые акты.

Значение данных актов в том, что они содержат универсальные стандар­ты в области прав человека, которые выработаны мировым сообще­ством. Международное сообщество добивается выполнения этих стан­дартов всеми странами. В мире осталось не много государств, которые не соблюдают общепризнанные международные правила в сфере защи­ты прав и свобод. Большинство демократических стран стремится к ува­жению прав и свобод человека, их правовой защите. Часть государств приводит свое внутреннее законодательство в соответствие с междуна­родными нормами, а в некоторых странах (например, в России) меж­дународные акты (в том числе в области прав и свобод человека) не­посредственно включаются во внутреннее законодательство и имеют прямое действие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВОПРОС 22. Конституционный статус Правительства РФ | Международное сообщество выработало не только универсальные стан­дарты прав человека, но и механизм правовой защиты данных прав и свобод
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.