КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВОПРОС 24. Система федеральных органов исполнительной власти в РФ
Актами Правительства РФ являются постановления и распоряжения. ВОПРОС 23. Осуществление полномочий Правительством РФ 1. Специальные полномочия Правительства РФ 2. Акты Правительства РФ 1. Конституция РФ определяет круг исключительных (специальных) полномочий Правительства РФ. К ним относятся: ü разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; предоставление Государственной Думе отчета об исполнении бюджета; ü обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики в РФ; ü обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального ü обеспечения, экологии; ü осуществление управления государственной собственностью; ü обеспечение обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; ü обеспечение законности, прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка; борьба с преступностью; ü осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Они издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ. Акты, противоречащие данным документам, должны быть отменены Президентом РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. 1. Общее понятие федеральных: органов исполнительной власти, их виды, нормативная база 2. Функции федеральных органов исполнительной власти и их руководители 1. Правительство РФ является лишь высшим органом федеральной исполнительной власти. Помимо Правительства, существуют иные федеральные органы исполнительной власти, различные по структуре, функциям, но составляющие единую систему.
Нормативной базой построения данной системы являются Указы Президента РФ от 14.08.96 № 1177 (в ред. Указа Президента от 09.08.2000 № 1476) и от 06.09-96 № 1326 (в ред. Указа Президента от 12.04.99 № 456). Данные акты устанавливают следующие виды федеральных органов исполнительной власти: ü министерства РФ; ü государственные комитеты РФ; ü федеральные службы; ü федеральные агентства; ü федеральные надзоры; ü федеральные комиссии; ü иные федеральные органы. 2. Основными функциями федеральных органов исполнительной власти являются: а) федерального министерства - проводить государственную политику и осуществлять управление в установленной сфере деятельности, а также координировать работу других исполнительных органов в данной сфере; б) государственного комитета РФ, федеральной комиссии России -осуществлять на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению; в) федеральной службы России, федерального агентства, федерального надзора - осуществлять специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные) и иные действия в установленной сфере ведения. Руководителями данных органов являются, соответственно: ü министр Российской Федерации; ü председатель госкомитета РФ; ü председатель федеральной комиссии РФ; ü директор федеральной службы; ü генеральный директор российского агентства; ü начальник федерального надзора. ВОПРОС 25. Ведущие министерства и ведомства РФ 1. В области финансов экономики и. управлений государственной собственностью 2. В области обороны, безопасности,правоохранительной сфере 3. В области социальной политики и культуры 1. Ведущими органами федеральной исполнительной власти в сфере финансов, экономики и управления государственной собственностью являются:
ü Министерство финансов РФ; ü Министерство экономического развития и торговли РФ; ü Министерство транспорта РФ; ü Министерство имущественных отношений РФ; ü Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; ü Министерство РФ по налогам и сборам; ü Федеральные надзоры - горный и промышленный; по ядерной и радиационной безопасности. 2. В сфере обороны, безопасности, правоохранения наиболее важную роль играют такие органы, как: ü Министерство обороны РФ; ü Министерство внутренних дел РФ; ü Федеральная служба безопасности РФ; ü Федеральная служба охраны РФ; ü Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ). Данные министерства и ведомства принято называть "силовыми". В области внешней политики ведущую роль играет Министерство иностранных дел РФ. 3. В социально-культурной сфере наиболее важную деятельность осуществляют: ü Министерство здравоохранения РФ; ü Министерство культуры РФ; ü Минисгерство образования; ü Министерство труда и социального развития; ü Министерство природных ресурсов РФ; ü Пенсионный фонд РФ. ВОПРОС 26. Общая характеристика института прав и свобод человека 1. Общее понятие прав и свобод человека и их конституционноезакрепление 2. Международно-правовой базис прав и свобод человека 3. Механизм правовой защиты прав и свобод 4. Ограничение прав и свобод человека 1. Права и свободы человека - мера возможного поведения человека в обществе, возможность делать все, что не наносит ущерба другим людям. Права и свободы человека - один из главных элементов предмета регулирования большинства конституций (наряду с вопросом о власти и механизме ее организации). В конституциях, принятых после второй мировой войны, права и свободы человека, как правило, - центральный элемент предмета конституционного регулирования. Важнейшая задача любой конституции - нахождение баланса между властью и правами и свободами человека. При умалении роли и значения власти в обществе свобода перерастает в анархию, вседозволенность. Наоборот» чрезмерная сила государства (присущая обычно странам с тоталитарным и авторитарным политическим режимом) приводит к подавлению человеческой личности, превращению человека в "винтик" государственной машины. В современной науке конституционного права преобладает точка зрения, согласно которой демократическое общество должно обеспечить своим членам максимум прав и свобод, а государству оставить ровно столько полномочий, сколько необходимо для надежной защиты этих прав и свобод.
2. Международно-правовой базис прав и свобод составляют такие важнейшие документы: Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (Римская конвенция); Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания 1984 г. (конвенция против пыток); Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 года (Хельсинский акт); конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Существуют также иные международно-правовые акты. Значение данных актов в том, что они содержат универсальные стандарты в области прав человека, которые выработаны мировым сообществом. Международное сообщество добивается выполнения этих стандартов всеми странами. В мире осталось не много государств, которые не соблюдают общепризнанные международные правила в сфере защиты прав и свобод. Большинство демократических стран стремится к уважению прав и свобод человека, их правовой защите. Часть государств приводит свое внутреннее законодательство в соответствие с международными нормами, а в некоторых странах (например, в России) международные акты (в том числе в области прав и свобод человека) непосредственно включаются во внутреннее законодательство и имеют прямое действие.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |