Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод базовых матриц

Как уже отмечалось выше, организация динамики перемещения сложного символа включает организацию его линейного перемещения на экране видеотерминала и его вращения (поворота). Исследования показали, что для большинства прикладных задач достаточно 16 азимутальных направлений символа с шагом 22,50, а точность определения направления символа человеком-оператором лежит в пределах ±80 -120

Предложен метод получения необходимого числа азимутальных направлений сложного символа путем преобразования минимального числа его изображений, названный методом базовых матриц. Рассмотрим суть метода базовых символов на примере получения 16-ти изображений в различных азимутальных направлениях. Покажем, что для этого достаточно иметь три базовых изображения: прямое, т.е. с углом поворота, равным 00; повернутое на угол 22,50; повернутое на угол 450.

 
Из прямого и повернутого на 450 изображений матрицы путем трансформации относительно осей симметрии в матрицы , , получаются следующие азимутальные направления: 00, 900, 1800, 2700, и 450, 1350, 2250, 3150. Остальные азимутальные направления (22,50; 67,50; 112,50; 157,50; 202,50; 247,50; 292,50; 337,50) получаются путем зеркальной трансформации базовой матрицы изображения, повернутого на 22,50. При этом базовая матрица преобразуется в следующие матрицы:

, , и . Следовательно, из 3-х базовых получаем изображение сложного символа ориентированного в 16-ти различных азимутальных направлениях. Он позволил существенно ускорить процесс нахождения и отображения на экране в нужном направлении изображения сложного символа, сократить объем необходимой для хранения символьных массивов памяти и количество микрокоманд, связанных с их пересылкой, записью и перезаписью.

Исследования подтвердили высокую эффективность метода базовых символов при построении динамических сцен в реальном времени. Вместе с тем его апробация в комплексах показала, что в ряде применений требуется значительно большее число азимутальных направлений символа. Эмпирически найдена закономерность, связывающая число производных изображений, соответствующих определенным азимутальным направлениям N с числом базовых изображений М.

Закономерность выражается формулой

Это соотношение позволяет рассчитать число производных матриц изображений – N, которое в свою очередь, определяется по формуле N = 2n+1, где n - числа натурального ряда 1, 2, 3, … n, определяющие число базовых матриц. При минимальном числе базовых азимутальных положений обеспечивается достаточно большое число производных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Промисловий (індустріальний) карст | Алгоритмичные и программные методы построения динамических сцен в реальном времени
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.