КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Городские улицы и дороги
В зависимости от назначения и обслуживаемых перевозок различают ряд категорий улиц и городских дорог, проектируемых на разные расчетные скорости: I. Скоростные дороги с расчетной скоростью V = 120 км/ч для связи между районами в крупных городах. II. Магистральные улицы и дороги: - общегородского значения непрерывного движения (V=100 км/ч) для связи жилых, промышленных и общественных центров, пересечения с другими улицами в разных уровнях; - регулируемого движения (V = 80 км/ч), предназначенные для тех же целей, пересечения возможны в одном уровне; - районного значения, для связи в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения (V = 80 км/ч), пересечения в одном уровне; - грузового движения для перевозки промышленных и строительных грузов между промышленными и складскими зонами города (V = 80 км/ч). Прокладываются вне жилой застройки. III. Улицы и дороги местного значения (V = 60 км/ч): - жилые улицы, предназначенные для связи жилых микрорайонов с магистральными улицами жилых районов. Движение общественного транспорта отсутствует; - дороги промышленных и коммунально-складских районов для перевозки грузов в пределах района и связи с дорогами грузового движения; - пешеходные улицы и дороги для пешеходной связи с местами работы, предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта; - поселковые улицы для связи в пределах селитебной зоны и с учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов; - поселковые дороги для транспортной связи между селитебной и производственной зонами; - проезды для транспортной связи в пределах микрорайонов. Поперечный профиль городской улицы (см. выше рис. 3.8) может включать проезжую часть, трамвайное полотно, велосипедные дорожки и полосы зеленых насаждений. Ширину проезжей части назначают исходя из расчетной интенсивности движения в час пик, определяя пропускную способность по той же методике, что и для загородных дорог. Однако, учитывая помехи, создаваемые автомобилями, выезжающими на перекрестки, и задержки на ожидание при красном сигнале светофоров, вводят снижающий поправочный коэффициент, значение которого зависит от расстояния между перекрестками и скорости движения по улице. При расчетной скорости 60 км/ч и расстоянии между перекрестками 300 м коэффициент снижения равен 0,4 - 0,5. При нескольких полосах движения в одном направлении пропускную способность каждой внутренней полосы снижают на 20 - 40 % по сравнению с пропускной способностью крайней правой полосы. Ширина магистральных улиц общегородского значения между линиями застройки («красная линия») составляет 75 - 60 м, районного значения - 35 м. Ширину жилых улиц для предотвращения затенения нижних этажей назначают в зависимости от этажности застройки - при многоэтажной 25 м, при малоэтажной 15 с. При устройстве бульваров ширину улицы соответственно увеличивают. Ширину тротуаров назначают исходя из возможного количества пешеходов с учетом категории улицы, характера застройки, наличия магазинов, театров и кино, общественных учреждений. Ширину полосы, занимаемой пешеходом на тротуаре, принимают равной 0,75 м, а ее пропускную способность 600 - 1000 пешеходов в час. Под улицами прокладывают сеть подземных коммуникаций - ливневую и хозяйственную канализации, водопровод, газопроводы, линии теплофикации, осушающие дренажи, электрические кабели высокого и низкого напряжений, кабели телефонные, телеграфные, радиовещательные и др. В зависимости от влияния наних промерзания грунта и частоты разрытия для ремонтов существуют четкие правила размещения подземных сетей по глубине, расстоянию от линии застройки и местам, под которыми их закладывают. Канализационные трубы располагают на глубине более 2,5 м., ливнестоки - 2 м, водопровод 1,6 - 2 м, газопровод около - 1,5 м, кабели слабого и сильного тока - 0,6 - 0,8 м, телефона - 0,8 - 1,3 м. Особенностью проектированиягородских улиц является увязка их плана и продольного профиля с планировкой прилегающих к ним кварталов, так как вся стекающая с них вода должна бытьотведена по уличным лоткам или системе проложенных под улицей подземных ливнестоков втальвеги и водотоки. В связи с этим различают поверхностную (открытую) и закрытую системы водоотвода. За рубежом при значительном росте интенсивности движения в городах с тесной застройкой, где скорость в часы пик мала и возникают заторы, создают сеть магистралей скоростного движения, изолированную от уличной сети. Магистрали прокладывают эстакадами над улицами (рис. 11.10),по руслам осушенных рек и в тоннелях,
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ _______________________________________________________________ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ТРАНСПОРТНЫЕ КАЧЕСТВА ДОРОГ Глава 13. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА ДОРОГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |