Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограждения дорог

В местах, где съезд с дороги грозит серьезными повреждениями автомобилей и опасен для едущих, устанавливают специальные ограждения Они бывают металлическими из полос специального проката, тросовыми или железобетонными. На рис. 16.6 показаны ограждения из прокатных металлических полос и высокие бордюрные ограждения у моста. На горных дорогах, где падение с высокого крутого откоса привело бы к гибели едущих, дороги иногда ограждают массивными каменными или бетонными пара­петами (рис. 16.8).

Ограждения из натянутых тросов благодаря особым пружиня­щим креплениям при наезде автомобиля вовлекают в работу несколько пролетов ограждения, что сильно смягчает силу удара. Уровень расположения кабелей можно подобрать таким образом, чтобы удержать автомобили всех типов. Около этих ограждении зимой не образуется отложений снега. Однако ограждения из тро­сов хуже видны ночью и в тумане, чем ограждения других типов, и поэтому менее помогают ориентированию водителей в дальней­шем направлении дороги. Кроме того, тросы сильно повреждают легковые автомобили.

Железобетонные ограждения, получившие в 60-х годах рас­пространение в ряде стран, в том числе и в СССР, являются более жесткими, так как гашение удара автомобиля происходит только за счет деформации шин. Эти ограждения обладают большом прочностью, хорошо отклоняют автомобиль при наезде и, хорошо вписываясь в ландшафт, способствуют ориентированию водителей в направлении дороги. Они дешевы в эксплуатации, так как не подвержены коррозии. Основной недостаток бетонных огражде­ний - малая деформируемость при ударе. В результате этого автомобили с высоким расположением центра тяжести могут опрокидываться через барьер, а легковые отбрасываются назад в поток движения, подвергаясь опасности столкновения.

Наиболее совершенными являются металлические ограждения из прокатных полос. Прокатный профиль достаточно прочен и, поскольку в сопротивление удару вовлекается несколько про­летов, ограждение задерживает наехавший автомобиль с небольшим отрицательным ускорением.

Ограждения устанавливают на высоких насыпях, на участ­ках дорог у обрывов берегов рек и озер, около расположенных вблизи дорог выступов скал, деревьев, устоев мостов и других предметов, наезд на которые представляет опасность для автомобилей и едущих. Ограждения ставят также на разделительной полосе автомобильных магистралей с высокой интенсивностью движения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сооружения обслуживания движения | Освещение дорог и безопасность движения в ночное время
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.