Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы объектно-ориентированного программирования

ВВЕДЕНИЕ

Delphi –это среда быстрой разработки приложений (Rapid Application Development, RAD) на языке программирования Delphi, в основе которого лежит язык Оbject Pascal, среда базируется на технологии визуального проектирования и событийного программирования (объектно-ориентированного).

 

Объектно-ориентированное программирование основано на трех важных принципах, полностью раскрывающих свойства объектов.

ü Инкапсуляция. Под инкапсуляцией понимают данные и логику их обработки, объединенные в одно целое (объект). Объект скрывает свою внутреннюю структуру и предоставляет только некоторые «рычаги», с помощью которых им можно управлять скрытно от пользователя и только через вызов соответствующих методов чтения / записи.

 

Пример: компьютерная мышь. В распоряжении пользователя только несколько кнопок и колесо. И это все! Как она устроена знает только разработчик.

 

 

ü Наследование. Принцип наследования позволяет устанавливать между объектами связи типа «родитель-потомок». Объект-потомок наследует от объекта-родителя все его атрибуты и особенности поведения, но предполагает наличие у потомка ряда новых атрибутов и функциональных возможностей.

Принцип наследования можно проиллюстрировать на примере иерархии объектов,(аэроплан, вертолёт, самолёт)

ü Полиморфизм. Это свойство родственных объектов, имеющих одного родителя, и позволяющих выполнять одно и то же действие разными способами, а также способность объекта видоизменять свои свойства и методы во время выполнения программы.

DelphI – ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
 


Объект – основная единица в объектно-ориентированном программировании.

 

Свойства – это переменные, влияющие на визуальное представление объекта и его поведение.

Методы – это действия, которые объект может выполнить по требованию других объектов или пользователя.

Объекты, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств и операций, объединяются в классы

Пример:

Объект: окружность.
Свойства: координаты, цвет.
Методы: изменить, переместить.

Классы и компоненты Delphi

Класс этоструктурныйтипданных, являющийся особым видом записи, который в своем составе имеет: поля, методы, свойства, классовые процедуры и функции.

Каждая единица информации класса имеет имя и называется полем

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие сведения. Лист регистрации изменений № п.п. Содержание изменения Дата, номер протокола заседания кафедры | Создание нового проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.