Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание нового проекта

Слайд

Delphi имеет большую библиотеку встроенных классов. Каждый класс в библиотеке имеет картинку, изображающую объект такого класса: кнопки, списки, переключатели и др.

Составляющие такой библиотеки называются компонентами. Они располагаются на палитрах экранной среды Delphi:

Имена классов В Delphi начинаются с буквы T: TForm1, TButton, TLabel.

Переменные типа классов называются объектами.

Структура приложения(программы)

Каждое приложение имеет интерфейс и исходный текст.

Интерфейс – это окно дизайнера (проектировщика форм), которое открывается после запуска Delphi, с уже созданным пустым проектом. Окно имеет заголовок Form1., на котором при создании приложения располагаются компоненты: поля ввода, списки, кнопки и т.п. элементы.

Текст приложения состоит из двух частей модуля и проекта.

Модуль содержит описание данных и текст программы (процедуры обработки).

Проект описывает список модулей приложения и порядок их взаимодействия

Модуль и проект располагаются каждый в своем окне и хранятся в отдельных файлах, создаются автоматически с началом разработки приложения.

Проектирование приложений в среде Delphi происходит в 2 этапа: визуального проектирования и отладки(текста программы).

 

Сущность визуального проектирования.

Центральным компонентом каждого приложения является окно - форма. Оно соответствует классу TForm, и объекту Form1.

Программист на основе этого класса создает дочерний путем добавления в класс формы дополнительных полей: кнопок, списков, диалоги и т.д.

Внедрение таких полей в класс происходит так: выбирается нужный компонент в одной из палитр среды мышью и буксируется(рисуется) на форму. В это время в модуле автоматически в базовый класс записывается новое поле со стандартным именем.

Структура экрана Delphi

Delphi разворачивает на экране для работы программиста 4 окна:

· Главное окно

· Окно формы

· Окно редактора кода

· Окно Инспектора объектов

Главное окно

1) Главное окно программы. На нём находится основное меню, панели инструментов и палитра компонентов.

Здесь видны меню среды и две панели кнопок: левая - для управления приложением, правая - палитра компонент

2) Проектировщик форм.

Delphi при запуске автоматически предлагает пользователю новый проект, открывая пустое окно под названием Form1. Перенося на него элементы из палитры компонентов, вы тем самым предварительно оформляете его.

3)Окно Редактора кода.

 

Окно редактора кода. Оно имеет заголовок на момент первого запуска Unit1. В окне кода программист непосредственно пишет текстовую часть программы, которая разбивается на процедуры и функции, которые работают отдельно одна от другой.

4)Окно -инспектора объектов (ИО).

В верхней части ИО – раскры­вающийся список компонент, вклю­ченных в приложение. Для каждого из этих компонент имеются списки свойств (Properties) и событий (Events). · • Properties– на этой закладке будут перечислены свойства выделенного объекта. · • Events – события. Здесь можно создавать и изменять реакцию объекта на различные события. Редактор кода содержит две страницы (вверху две бирки) – текста модуля(Unit) и текста проекта(Project). Если какой-либо страницы нет после загрузки приложения, ее можно вывести через меню ViewProject Source или Unit. Переход между формой и редактором кода – через F12 и CTRL+F12.  
   
   
   
     

Структура приложения

Файлы этапа визуального проектирования

Файл проекта, *.dpr, содержит имена включенных модулей.

Файл опций проекта*.opt. Текстовый файл установок Delphi, определяющих режимы трансляции и т.п.

Файл- формы – файл *.dfm, содержащий параметры формы для ее изображения при проектировании.

Файл- модуль*.pas., содержит текст модуля.

Файлы после компиляции

Файлы *.dcu – рез­ультат компиляции модулей.

Файлы *.exe – результат проведения компоновки(выполняемый)

Кроме указанных, Delphi создает еще несколько служебных файлов:

Файл ресурсов(.res) содержит используемую проектом пиктограмму и прочие ресурсы
Файлы резервных копий (.~dp,.~df,.~pa) Это файлы резервных копий для файлов проекта, формы и модуля. Если что-то испорчено в проекте, можно соответственно изменить расширения этих файлов и таким образом вернуться к предыдущему не испорченному варианту

Главной частью приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы. Имя, которое даётся файлу проекта, при сохранение, становится именем исполняемого файла.

При переносе приложения на другую ЭВМ нужно переносить все его файлы, кроме.Exe-файла.

 

Последовательность проектирования

1.Запустить Delphi.

2.Создать новое приложение

3.Установить в форму необходимые компоненты из палитры.

4.Установить с помощью ИО нужные значения свойств компонент, в том числе и обработчиков событий.

5.Сохранить приложение.

 

Создать новый проект можно тремя способами:

1. В меню File выбрать пункт New, затем Application.

2. В меню File выбрать пункт New, затем Other. В открывшемся окне выбрать пункт Application и нажать ОК.

3. В меню View выбрать пункт Project Manager и, в открывшемся окне менеджера проекта, нажать кнопку New. Дальше понятно.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы объектно-ориентированного программирования | Сохранение нового проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.