КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Навык - действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
Экстериоризация - реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами. Интериоризация - перевод внешнего действия во внутренний план. Процессуальные характеристики мотивов На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению. На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей. На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива. На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.
В качестве цел и деятельности выступает ее продукт (предмет, определенные знания, умения и навыки, творческий результат). Цель – это идеальный образ результата. Цель всегда отличается от результата. Это разница между представленным и реальным. Иногда мотив и цель могут совпадать. Различные виды деятельности, как приобретение дорогих вещей, чтение литературы, забота о внешнем виде, выработка умения вести себя могут преследовать одну и ту же цель: добиться во что бы то ни стало чьего-либо расположения. Цель - это сознательно запланированный результат, на достижение которого направлена деятельность для удовлетворения актуальной потребности. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело (информация, материальный, духовный продукт). Структура деятельности: действия и операции. Действие - это часть деятельности, имеющую осознанную человеком цель (получение книги, ее чтение), это произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. А. Н. Леонтьев различает 4 вида действий: 1. Материальные – действия по преобразованию предметов и объектов окружающей действительности; 2. Рецептивные: преобразование объектов в плане восприятия; 3. Умственные: мыслительные. 4. Речевые: внутренняя и внешняя речь Операция – это способ осуществления действия, определяемый условиями. Общепринятая в психологии структура деятельности: цель –> мотив –> способ –> результат. Способ деятельности: зависит от объекта: материальный (способ деятельности: моторный) или духовный => способ деятельности: интеллектуальный. Результат – это изменение материальной, социальный, духовной сферы (иначе это имитация). Мотив действий связан с целью, но он м. переместиться на саму деятельность. Может переместиться на один из результатов деятельности. В зависимости от вида деятельности навыки можно разделить на четыре группы: 1) двигательные навыки (ходьба, бег, плавание, многочисленные спортивные навыки); 2) сенсорные, перцептивные связанные с восприятиями предметов и явлений (навык различения оттенков цветов, различения звуков); 3) интеллектуальные (в том числе учебные, напр. знание таблицы умножения) и 4) смешанные или сложные навыки, которые включают различные виды деятельности (речь, навыки культурного поведения, бытовые, гигиенические). Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |