КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологическое воспитание - ориентирует человека на бережное отношение к природе
Понятие «эстетическое воспитание» содержит в себе следующие элементы: развитие эстетического восприятия окружающего мира, эстетических чувств, формирование эстетических отношений. Осуществляется через образование и в процессе обучения, через соприкосновение с миром прекрасного. Критерий: развитый художественно-эстетический вкус. Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе эстетического воспитания. Трудовое и профессиональное воспитание предполагает формирование общетрудовых знаний, профессиональную ориентацию и пр. Осуществляется через процесс вовлечения учащихся в различные виды общественно-полезного труда. Его критериями являются наличие трудолюбия, определенных профессиональных знаний, умений и навыков, ориентация на определенную профессию. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд. Специфические законы воспитания касаются всех без исключения явлений, относятся к сфере воспитания. К ним можно отнести следующие: Тема 6.2. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
По данной теме студент должен знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. Уметь: классифицироватьметоды воспитания. Литература: Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: ГАРДАРИКИ, 2002. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн./ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2005. Материалы для подготовки к теме
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Метод воспитания - это совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или обучающегося, выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов. Это система принципов, имеющая установочный характер, предписывающая, как организовать целесообразную продуктивную деятельность. Методы воспитания - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися. Они подразделяются на: · методы воздействия и убеждения (беседы, лекции, диспуты, доклады, конференции); · организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность); · методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование); · исследовательские и диагностики (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ). Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации. Любой метод подразделяется на методические приемы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ). Описание методов воспитания Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему. Поручение – это исполнение учеником какого-либо дела. Поощрение – это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |