КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методический прием - элемент (часть, деталь) метода воспитания
Беседа классного руководителя - формирование знаний по вопросам социальной жизни. Походы-поездки - знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Педагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Общественное мнение - выражение группового требования. Лекция - систематизированное изложение проблемы. Дискуссия - состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера. Диспут - специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений. Воспитывающая ситуация - обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем. Наказание - выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. Пример – использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков. Убеждение – эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности. Приучение – многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения. Одобрение – признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме. Упражнение - многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. В зависимости от целей воспитания выделяют: 1. Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример. 2. Методы организации деятельности, формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование. 3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха. 4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности. Формы воспитательной работы и их характеристика: 1. Классный час - собрание учеников класса для обсуждения классных дел. 4. Словесно-логические формы – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. 5. Трудовые формы – участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. 6. Образно-художественные формы – совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |