Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Театр Дзёрури




Учебная информация

Учебные вопросы

Вопросы для самопроверки

1. Конструирование текста в ёкёку.

2. Ёкёку как лирическая драма.

3. Репрезентация заимствованных сюжетов.

4. Отличительные черты фарса кёгэн.

Список литературы

1. Ёкёку − классическая японская драма / Пер. с яп. и коммент. Т. Делюсиной; предисл. Н. Анариной. − М.: Наука, 1979. – 343 с.

2. Анарина Н.Г. Японский театр Но / Н.Г. Анарина. − М.: Наука, 1984. – 213 с.

3. Горегляд В.Н. Японская литература VIII−XVI вв.: Начало и развитие традиций / В.Н.Горегляд. − СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997. – 416 с.

4. Гришелева Л.Д. Театр современной Японии / Л.Д.Гришелева. − М.: Искусство, 1977. – 237 с.

 

ТЕМА 19. Театры Дзёрури и Кабуки (2 ч.)

Цели и задачи: изучение путей развития японского театра в новое время.

1. Театр Дзёрури.

2. Театра Кабуки.

Название Дзёрури (театр марионеток) происходит от имени героини «Дзёрури моногатари» − истории пылкой, недолгой любви прекрасной Дзёрури и отважного воина Минамото Ёсицунэ, который увидел девушку в селении Яхаги, когда скрывался от преследований своего брата Ёритомо. Она музицировала в саду со своими прислужницами, но ансамблю не хватало флейты. Тогда Ёсицунэ достал собственную флейту и присоединился к музыкантам. Вскоре юноша умирает, но девушке удается вернуть его к жизни. Он открывает ей свое имя, обещает вернуться, но им уже не суждено встретиться. Имя Дзёрури обрело собирательный смысл и стало обозначать любой сказ, исполнявшийся певцом-сказителем в сопровождении цитры-бива или сямисэна.

Эта история была избрана для первой постановки и дала название театру марионеток. Театр Дзёрури зародился в конце XVI в., в нем соединились три компонента: текст, музыкальное сопровождение на сямисэне и куклы. Рассказчики выступали вместе с кукловодами. Куклы иллюстрировали повествование.

В период «старого театра Дзёрури», до Тикамацу, внимание уделялось не диалогу, а повествованию. Рассказчик словно пересказывал повести. С развитием театра его драматургия совершенствовалась. В 1675 г. известный рассказчик Удзи Каганодзё (1635−1711) основал кукольный театр Мандзю-дза, стремясь поднять его до уровня театра Но.

Расцвет театра Дзёрури связан с деятельностью театра Такэмото-дза, который в 1685 г. был основан в Осака Такэмото Гидаю (1651−1714). Его имя стало нарицательным для рассказчиков в театре кукол. С 1703 г. Тикамацу творил для этого театра.

Театр стремился максимально использовать возможности кукол и всячески их совершенствовал. В условности исполнительской манеры искали пути для правдивого изображения действительности. Однако после Тикамацу социальная проблематика исчезла, а простолюдины превратились в благородных самураев. Усложнился сюжет пьес, в них стала преобладать занимательная интрига.

Развитие японской драматургии отмечено пьесами дзидай-моно – историческими драмами, созданными на сюжеты японской и китайской истории, главным образом периода междоусобных войн. Другое направление драматургии составили пьесы сэва-моно – бытовые драмы, посвященные современной городской жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.