КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Драматургия театра Кабуки
Выдающимся драматургом театра Кабуки стал Цуруя Намбоку (1755-1829), чьи пьесы были полны мрачных сцен, сочетали в себе блеск и упадок. Объектом изображения драматурга служил жестокий мир вымогателей и убийц. В его произведениях появляются и духи жертв, которые преследуют тех, кто заколол или отравил их. Оживляет пьесы Намбоку довольно примитивный юмор, немалое место в них отводится эротическим мотивам, однако в целом преобладает мрачная атмосфера. Намбоку писал пьесы в тесном сотрудничестве с актерами, подгоняя под них роли. Так, в пьесе «Известия о любовной связи о-Сомэ и Хисамацу» (1813) для одного актера было написано семь разных ролей. Пьеса содержала безжалостную трактовку истории любви героев, имела успех у зрителей, готовых к сенсациям. Она отличалась сценическими эффектами, всевозможными трюками, однако как литературное произведение была искусственной. Наиболее оригинальной и изощренной пьесой эротического характера стала «Госпожа Сакура, или Документы с востока» (1817). Темой драмы служит история падения госпожи Сакура. В пьесе сочетаются реалистичность характеров и диалогов с условностью самого действия. Несомненны литературные достоинства пьесы. Шедевром Намбоку считается пьеса «Привидения в Ёцуя на тракте Токайдо» («Токайдо Ёцуя кайдан», 1825), поскольку она наполнена сценическими эффектами. Пьеса изобилует сценами кошмарных превращений, мгновенных переодеваний, ужасающими переменами в облике героев. Пьесам Намбоку недостает глубины и сложности, он как ловкий ремесленник умеет угодить публике. Драматург Каватакэ Мокуами (1816-1893) выступает свидетелем эпохи упадка. Искусство театра Кабуки ему удалось поднять на вершину художественного мастерства. Пьесы Мокуами отличались поэтическими вставками традиционного стихотворного размера (5−7). Поэтичный язык, условные жесты, ритмическая организация диалогов, стилизация – все это смягчало натуралистичность эпизодов. Драматург писал сэва-моно о жизни людей из низших слоев общества, их героями являлись воры, вымогатели и мошенники – заурядные фигуры социального дна, чьи особенности автор умел точно подметить. Он нередко приукрашивал порок и подтрунивал над добродетелью. В его пьесах царит атмосфера всеобщего социального разложения. Выводы по теме Появление театров Дзёрури и Кабуки стало новым этапом в развитии театрального искусства Японии. Драматурги сумели передать дух своего времени, увидеть ломку феодальных представлений и выдвижение личностных ориентаций как приоритетных в сознании индивидуума. В драматургии отразилась атмосфера города, его нравы и предпочтения. Традиционные театры сохранили свою значимость и в современной культуре Японии. Вопросы для самопроверки 1. Исторические и бытовые драмы. 2. Пьесы о двойном самоубийстве влюбленных. 3. Конфликт в «бытовых» драмах Тикамацу: концепция долга. 4. Развлекательный характер пьес Кабуки. Список литературы 1. Гришелева, Л.Д. Театр современной Японии / Гришелева Л.Д.. - М.: Искусство, 1977. – 238 с. 2. Кин, Д.Японская литература XVII–XIX столетий / Д.Кин. Под ред. И.Львовой. − М.: Наука, 1978. – 432 с. 3. Кужель, Ю. Л. Театр Дзёрури. История развития и драматургия / Ю.Л.Кужель. - М.: Наука, 1993. – 222 с. 4. Кужель, Ю.Л. Японский театр Нингё Дзёрури / Ю.Л.Кужель. - М.: Наталис; Рипол-классик. 2004. − 479 с.
ТЕМА 17. Поэзия хайкай школы Басё (4 ч.) Цели и задачи: изучение литературного наследия Мацуо Басё
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |