КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творчество Ёса Бусон
Учебная информация Учебные вопросы Вопросы для самопроверки 1. Дневник «Нодзараси кико» 2. Антологии «Фую-но хи» и «Хару-но хи» 3. Дневники «Касима модэ» и «Сарасина кико» 4. Дневник «Ои-но кобуми» 5. Антологии «Арано» и «Хисаго» 6. Дневник «Оку-но хосомити» 7. Антология «Сарумино» 8. Антология «Сумидавара». Список литературы Басё. «…Любуясь прекрасным, я жил, как хотел» (Путевые дневники, избранная проза, письма, размышления об искусстве). / Пер. В. С. Сановича. СПб.: Гиперион, 2000. Басё. По тропинкам Севера. / Басё. Пер. В. Марковой, Н. Фельдман. − СПб.: Азбука, 2001. – 290 с. Басё, М. Великое в малом / М.Басё. − СПб.: Кристалл, 2000. – 544 с. Басё, М. По тропинкам Севера / М.Басё.Пер. с яп. В.Марковой, Н.Фельдман. − СПб.: Азбука-классика, 2007. − 288 с. Мацуо, Басё. Избранная проза / Басё Мацуо. Пер. с яп., предисл. и коммент. Т. Л. Соколовой-Делюсиной. − СПб.: Гиперион, 2000. – 288 с. Бреславец, Т. И. Ночлег в пути: Стихи и странствия Мацуо Басё / Т.И.Бреславец. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. – 209 с. Бреславец, Т.И. Очерки японской поэзии IX-XVII веков / Т.И.Бреславец. – М: Наука., 1994. – 235 с. Бреславец, Т.И. Поэзия Мацуо Басё / Т.И.Бреславец. − М.: Наука, 1981. – 152 с. Григорьева, Т.П. Красотой Японии рожденный / Т.П.Григорьева. − М.: Альфа-М, 2005 − 289 с. Григорьева, Т.П. Японская художественная традиция / Т.П.Григорьева. − М.: Наука, 1979. – 367 с. Кин, Д.Японская литература XVII–XIX столетий / Д.Кин. Под ред. И.Львовой. − М.: Наука, 1978. – 432 с. ТЕМА 18. Развитие поэзии хайкай в XVIII – первой половине XIX в. (2 ч.) Цели и задачи: изучение творчества мастеров поэзии хайкай в XVIII – первой половине XIX в. 1. Творчество Ёса Бусон 2. Творчество Кобаяси Исса Ёса Бусон (1715-1783) воплотил в творчестве идеал поэта и художника - бундзин. Он стремился возродить высокий дух хайкай. На его поэзию, которая отличается яркостью, жизнерадостностью, большое влияние оказала классическая японская литература и китайская поэзия. Искусство Бусон проникнуто благородной отрешенностью, в нем звучат ностальгические мотивы, романтические настроения. Поэт отходит от грубой действительности. Присутствие китайской поэтической образности делает поэзию Бусон выразительной, живописной, картинной: Набежавшие волны Моют голени синей цапли… Ветерок весенний. Ритм его строф частый, быстро меняющийся, лексика насыщена глубоким содержанием. Бусон умеет полностью заключить сюжет в рамки трехстишия. Как экспериментатор Бусон создавал произведения сложной формы, куда включал китайские и японские стихи различных моделей. Всего им было написано три больших сочинения под влиянием китайской поэзии. С именем Бусон связано возрождение поэзии хайкай. Он считал, что художник должен быть отрешен от повседневного и обыденного. Отрешенность от конкретного содержания своей эпохи придала его поэзии вневременную ценность. В поэзии Бусон обнаруживается импрессионистическая тональность – выразительность и гармония красок. Объективности изображения он придает романтические штрихи – у него преобладает мотив ностальгии. Он связан не только с личными переживаниями, но и с воспоминаниями о романтичном прошлом классической эпохи: Долгие дни весны Идут чередой… Я снова В давно минувшем живу. Особое место в творчестве Бусон заняли воспоминания о днях детства, выражающие искренние, сокровенные чувства поэта. В творчестве Бусон присутствует и созерцательная лирика, зарисовки природы: Весеннее море – Весь день легкая-легкая Зыбь на воде… Бусон воспринял китайский идеал просвещенного деятеля культуры – бундзин и посвящал себя искусству живописи и поэзии, стараясь отрешиться от повседневных нужд.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |