Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поэзия традиционных форм в новое время




Выпуск в 1896 г. сборника стихов в жанрах си и вака «Тодзай намбоку» («Восток, Запад, Юг и Север»), а затем в 1897 г. сборника «Тэнти гэнко» («Вселенная света и тьмы»), выход сборника «Тэккан си» в 1898 г. ознаменовали творческий путь Ёсано Тэккан (1873-1935). Мужественный стиль его танка и синтайси − «поэзии тигра и меча» оказывал большо влияние на умонастроение общества. Под его началом было создано общество «Синсися» (Общество новой поэзии) и начал выходить журнал «Мёдзё» как рупор романтической поэзии. Сборники «Мурасаки» («Пурпур», 1901), «Уморэги’’ («Сгинувший», 1904), «Айгикоэ» («Песни Любви», 1910) и другие проникнуты чувством любви, мягким лиризмом. Поэт переходит к свободной форме стиха (дзиюси).

Ёсано Акико (1878-1942) прославил сборник стихов «Мидарэгами» («Спутанные волосы», 1901), наполненный любовным чувством, фантазией, картинами природы. В форме традиционного стиха танка нашел претворение свободолюбивый характер поэзии Акико. В ее творчестве прозвучали и антивоенные настроения. Обращение к стихам новой формы – синтайси также принес успех поэтессе. Сборники произведений Ёсано Акико «Кооги» («Маленький веер»), «Докугуса» («Ядовитые травы»), «Маихимэ» («Танцовщица») и другие отмечены изысканностью, утонченностью, изяществом.

Деятельность Тэккан и Акико способствовала популярности журнала «Мёдзё», который распространял современные взгляды на поэзию и искусство. В возрождении традиционных поэтических жанров ведущую роль сыграла концепция «исконно японского духа» (яматодамасий). Утверждение свободы личности стало ведущей идейной основой романтической поэзии.

Стремление к обновлению традиционных форм поэзии танка и хайку проявилось в творчестве Масаока Сики (1867-1902). Расцвету реформаторских начинаний в области традиционного японского стиха способствовало издание журнала поэзии хайку «Хототогису» («Кукушка», 1898). Основной принцип поэтического творчества Масаока Сики − требование правды и простоты. Им был провозглашен метод «копирования натуры» (сясэй). Он был решительным критиком наследия Мацуо Басё и сторонником поэзии Ёса Бусон. Известны литературно-критические работы Сики «Басё дзацудан» («Беседы о Басё», 1893), «Хайдзин Бусон» («Поэт Бусон», 1897).

Сики была создана поэтическая школа хайку «Нихонха» («Японская школа»), представителями которой стали поэты Такахама Кёси, Кавахигаси Хэкигото, Найто Мэйсэцу и др.

Сики способствовал образованию школы новой танка «Нэгисиха» (1898) как предшественницы группы «Арараги» («Тис», 1908). В новых танка была видна ориентация на поэзию «Манъёсю». Преемниками Сики в области танка стали Ито Сатио и Нагацука Такаси.

Сборники стихов Сики «Кандзан ракубоку» («Оголенные деревья в зимних горах», хайку) и «Такэ но сато ута» («Песни бамбукового селения», танка), собрание поэтической прозы «Бёсё рокусяку» («Ложе болезни в шесть сяку») стали выражением реформаторской деятельности Масаока Сики, имели большое значение для развития японской поэзии традиционных форм.

Выводы по теме

Поэзия романтизма в Японии стала новым этапом в развитии японского стиха. Она обогатила поэтическое искусство новыми формами и средствами выражения, привнесла в художественное творчество новые идеи и темы, согласно требованиям времени. Не были забыты и традиционные формы японского стиха, они претерпели трансформацию в условиях вестернизации страны и получили способность к развитию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.