Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Романтическая беллетристика

Развитие романтической литературы привело к появлению произведений, в которых авторы стремились отразить противоречия общественного уклада, показать жизнь простого человека со всеми ее проблемами. Это требование времени воплотилось в создание «литературы идей» (каннэн сёсэцу). Первым произведением подобного рода был назван рассказ Идзуми Кёка (1873−1939) «Яко дзинса» («На ночном обходе», 1895), в котором автор изобразил борьбу личного и общественного, характерную для идейной беллетристики. Герой рассказа – полицейский – переживает чувство тяжелой борьбы между сознанием своего служебного долга и ненавистью к сопернику. Чувство долга одерживает верх в этом поединке и полицейский, спасая своего врага, сам погибает.

В дальнейшем творчество Идзуми Кёка трансформировалось в создание фантастических рассказов и повестей, в нем проявилась склонность к поэтической романтике и мелодраматизму. «Цуя моногатари» («Любовная история») − мелодраматический рассказ о судьбе влюбленных. Рассказ «Коя-но хидзири» («Мудрец из Коя», 1900) насыщен фантастическими приключениями героя.

Сочинения Каваками Бидзан (1869−1908) рисуют столкновение личности с обществом, действительные жизненные конфликты, влияние на человека окружающей среды, общественных порядков. В ряде рассказов писатель показывает власть денег, пагубную для человека, жертвой которой становятся честные люди. Его интересуют столкновения индивидуума и общества, судьба индивидуалистической личности, что определялось культом индивидуализма в обществе того времени. Он порицает общество, которое само, по мысли писателя, порождает преступления. Однако автор не может дать художественную разработку своим идеям, его произведения отличает схематизм, прямолинейность в обрисовке характеров, надуманность сюжетов. Рассказ «Ура омотэ» («Изнанка и лицо», 1896) вскрывает несовершенство мира. Герой произведения, Хотано Дзюро, преуспевающий делец, стреляется, уличенный в грабеже. В предсмертной записке он объясняет, что на грабеж его толкнуло разочарование в людях и обществе.

Новые требования, предъявляемые к прозаической литературе, претворились в раскрытии глубин человеческой жизни. «Литературе глубин» (синкоку сёсэцу) начало положил Хироцу Рюро (1861−1928). Герои его произведений принадлежат к социальным низам, страдающим от нищеты. Его повесть «Куротокагэ» («Черная ящерица», 1895) стала раскрытием теневых сторон жизни. В ней рассказана трагическая история несчастной женщины о-Цуга, которая страдала от гнета свекра. Она отравила его настоем, приготовленным из ядовитой черной ящерицы, и покончила с собой, утопившись в колодце.

«Психологическая литература» (синри сёсэцу) заявила о себе в творчестве писательницы Хигути Итиё (1872−1896). Ее повести «Нигориэ» («Мутное течение», 1895), «Такэкурабэ» («Сверстники», 1896), «Вакарэмити» («Разлука», 1896) посвящены печальным судьбам женщин. В них звучит протест писательницы против феодального уклада в семье, бесправного положения женщин в обществе.

В романтическом творчестве Одзаки Коё появилась повесть «Тадзё такон» («Много чувств, много горестей», 1896) − одно из первых психологических произведений в новой японской литературе. В центре повествования – душевные переживания молодого человека, потерявшего жену.

Роман «Кондзики яся» («Золотой демон», 1897−1902) как глубокое раскрытие и объяснение социального зла в духе «литературы глубин» является остро социальным произведением. В романе видим соединение психологического анализа с общественной задачей, столкновение силы любви и власти денег. Бедный молодой человек Канъити, юноша с благородной душой, любит свою кузину о-Мия. Однако прильщенная богатством, она выходит замуж за другого. Юноша решает мстить обществу и становится жестоким ростовщиком. Богатство не принесло о-Мия счастья; полная раскаяния, она умирает. Канъити также не обрел счастья с помощью денег. Он понял, что в мире чистогана человеческая душа ожесточается. Он переживает нравственное перерождение, душа его вновь открыта людям.

Творчество Огури Фуё (1875−1926) отличается мрачным колоритом. Повесть «Рэмбо нагаси» («Любовь бесконечна», 1898) рассказывает о несчастной судьбе влюбленных. Ее сюжет взят из реальной действительности и полон трагического накала чувств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деятельность Мори Огай | Социальная проза
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.