Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебная информация. 1. Деятельность литературного объединения «Сиракаба»




Учебные вопросы

1. Деятельность литературного объединения «Сиракаба».

2. Судьба женщины в творчестве Арисима Такэо.

3. Идеи гуманизма в творчестве Мусякодзи Санэацу.

4. Творчество Сига Наоя.

Деятельность литературного объединения «Сиракаба»

В эпоху Мэйдзи, в Японии происходила тотальная ломка старой жизнедеятельности. Все это неизбежно должно было привести к пересмотру традиционных основ культуры и искусства, к изменению художественного мироощущения эпохи. Дух эпохи как в литературе, так и в жизни наиболее полно воплотили деятели литературной группы «Сиракаба» («Белая береза», 1910). Само название «Сиракаба» свидетельствует о глубокой духовной связи с Россией.

Начальная цель общества «Сиракаба» − заниматься самовоспитанием, совершенствовать свой характер, жить как подобает настоящему писателю.

Молодые писатели Мусякодзи Санэацу, Сига Наоя, Арисима Такео и их сторонники, испытавшие на себе в 1910–1920 гг. глубокое литературное и идейное влияние Л.Н. Толстого (1828–1910), входили в литературное объединение «Сиракаба», их гуманизм в периоды Тайсё (1912–1925) и Сёва (1926–1989) оказал сильное воздействие на молодежь и интеллигенцию Японии.

Журнал «Сиракаба» в течение нескольких лет служил первой ступенью для некоторых необычайно талантливых писателей. Кроме публикаций сочинений членов группы, он популяризировал литературу и искусство Запада; знакомил японского читателя с лидерами мировой литературы. Молодые «неогуманисты» посвятили себя углубленному исследованию духовной сущности человека. Они хотели найти смысл жизни и познать себя, провозгласив принцип: «слушаться своей совести во всех мелочах жизни». Безобразия и жестокости жизни они надеялись изжить воспитанием каждого отдельного человека, в результате на основе добра преобразуется общество.

Одна из центральных тем в творчестве писателей объединения «Сиракаба» – тема семьи, проблема отцов и детей. Конфликт возникает из-за того, что родители нашли сыну «благородную» невесту, он же намерен жениться на служанке, он полюбил ее.

Молодые искатели истины из «Сиракаба» бросили вызов традиционной морали. Мусякодзи Санэацу, Сатоми Тон, Сига Наоя – все они имели запретные связи со служанками и писали о своих душевных муках и колебаниях. Когда Сига Наоя всерьез задумал жениться на горничной, против него ополчилась вся семья. Он отстаивал свое право – жить по велению совести. Ему тогда было двадцать четыре года. Спустя пять лет он написал автобиографическую повесть «Оцу Дзюнкити» (1912), в 1917 г. повесть «Примирение» («Вакай»).

Особое уважение у группы «Сиракаба», вызывали христианско-гуманистические и пацифистские взгляды Л. Н. Толстого, теория непротивления злу, не только сочувствие и любовь к крестьянам, но и стремление спасти их. Они исходили из того, что богатые и бедные, слабые и сильные – все они люди и должны быть равны.

Основу их мировоззрения составляло идеалистическое видение мира. Путь к миру идеалов они пытались претворить в жизнь организацией трудовой общины «Новая деревня». Свобода творчества, самоусовершенствование, самоутверждение личности, свободное проявление человеческих чувств – в этом они видели ключ к решению всех социальных противоречий.

Наиболее ярким выразителем принципа «самоусовершенствования» в группе «Сиракаба» был ее лидер Мусякодзи Санэацу. Он рассматривал человека как отдельного индивидуума, вне его связи с обществом и проповедовал возвеличивание собственного внутреннего мира.

Героиней повести Мусякодзи Санэацу «Покои персикового цвета» («Момоиро-но хэя», 1911) автор показывает женщину, обладающую сердцем персикового цвета и живущую в мире, где у всех людей сердца цвета пепла. Она восклицает: «Другие – это другие. А я – это я. Вот единственная нравственная истина в современном мире».

Не задумываясь, она, порывает отношения с другими людьми и старается развить свое внутреннее «я». В основу этой повести положена идея уважения личности – познать себя, развить лучшее, что в тебе есть.

Мировоззрение Мусякодзи наиболее отчетливо выразилось в учении о четырех инстинктах: индивидуалистическом, социальном, всечеловеческом и космическом; познание последнего составляет для него высшее достижение жизни: «В нем все одновременно – бытие и небытие»; «Если ты умрешь в Себе, ты будешь бессмертен в Истине». Проповеди этого гуманизма посвящена вся писательская деятельность Мусякодзи. Оттолкнувшись от натурализма, «забывавшего дух ради плоти», он стремится ввести в литературу «отсутствующее в ней духовное содержание» в духе идей о «всеобщей любви».

Популярность литературного общества «Сиракаба» к 1918 г. достигла высшей точки. С этого же времени начинается постепенный упадок неогуманизма, обусловленный переменами в социальной жизни Японии после окончания Первой мировой войны (1914–1918). Идеи неоидеализма, неогуманизма уже не соответствовали запросам времени, между членами группы возникли идейные расхождения. Однако, несмотря на разногласия, молодые писатели много сделали, борясь за новые нравственные и художественные позиции. Они внесли значительный вклад в духовное развитие японского общества в первой половине ХХ столетия. Выразительно сказал о ее членах Акутагава Рюноскэ: «Они распахнули настежь окно в литературный мир и впустили чистый воздух».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.