КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И образования понятий
Последовательность процесса познания Критерии верного решения 1. Правильно отражает ситуацию; 2. Соответствует поставленной задаче.
… …
… …
Понятие – отражение достаточно очевидных признаков, свойств, качеств. Категория – отражение «узловых точек» познания, обобщение нескольких понятий. Закон – общие, существенные, необходимые связи между изучаемыми явлениями. Понятия, категории, законы – динамичны и взаимосвязаны с развитием личности. Этапы познавательного процесса 1. Осознание субъектом потребности к изменению положения вещей. 2. Выбор и ограничение объекта, уточнение целей, формулирование задач. 3. Выбор существенных для задачи свойств и характеристик объекта. 4. Анализ выбранной совокупности в соответствии с ресурсами и ограничение совокупности свойств. 5. Формирование идеального конкретного образа объекта, предназначенного для решения задач. 6. Разработка плана решения задач. 7. Реализация плана. Следует помнить, что нельзя познать мир: · не упростив его; · не огрубив; · не прервав непрерывное; · не омертвив живое. Наиболее сложные связи: · взаимодействие противоположностей; · развитие. Понять развитие можно только осмыслив время. Огромная роль в познании принадлежит мировоззрению, особенно в переломные моменты эпохи. Типы методологий познания 1. Дуалистическая методология - признание или предположение двух сущностей в явлении. 2. Теологическая методология - построена на вере в бога, высшее существо, абсолютную идею и пр. 3. Методология агностицизма - исходной позицией является признание непознаваемости действительности. 4. Методология позитивизма - сводятся к пониманию и оценке пользы познания. 5. Методология экзистенциализма - построена на преувеличении роли факта в научных выводах. 6. Материалистическая методология - исходит из материалистической основы всех явлений.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |