Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к познанию. 1. Механистический подход - признает только причинно-следственные связи явлений

1. Механистический подход - признает только причинно-следственные связи явлений.

2. Метафизический подход - отдает приоритет связям движения, которое рассматривается лишь как превращение одного вида движения в другое с последующим возвращением к исходному.

3. Организмический подход - акцентирует те связи, которые действуют в живых организмах.

4. Диалектический подход - основан на связях, рождаемых противоречием.

5. Аспектный подход.

6. Многоаспектный подход.

7. Комплексный подход.

8. Системный подход.

9. Концептуальный подход.

10. Формально-логический подход.

11. Подход на основе неформальной логики - оперирование интуицией, размытыми сущностями, неопределенными понятиями, чувственными представлениями, гипотетическими выводами.

ТЕМА 2 - ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Управление является сложнейшей областью деятельности. Сложность проявляется:

· в принимаемых решениях;

· в условиях деятельности;

· в человеке.

2. Сегодня исследование можно рассматривать как:

· одну из основных функций управления;

· подход к управлению;

· средство совершенствования управления;

· стиль управления …

3. Исследования — это задача не только научных работников. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха.

4. Формула современного управления - у правлять, совершенствуя и совершенствуясь. Только исследование позволит реализовать эту формулу.

5. Исследования позволяют увидеть:

· где находятся резервы;

· чего надо опасаться;

· что мешает развитию;

· что надо развивать и т.д.

6. Исследование — это вид деятельности человека, состоящий:

· в распознавании проблем;

· в определении их происхождения;

· в выявлении свойств, содержания и тенденций их развития;

· в нахождении путей практического использования опыта их разрешения.

7. Исследования бывают:

· практические, образовательные, перспективные;

· эмпирические и теоретические;

· ресурсоемкие и нересурсоемкие;

· непрерывные и разовые;

· внутренние и внешние;

· индивидуальные и коллективные;

· спонтанные и организованные…

8. Понятийный аппарат процесса исследования.

· Исследование – система теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению новых знаний об исследуемом объекте для решения конкретных проблем.

· Характеристики исследования:

- объективность;

- доказательность;

- воспроизводимость;

- точность…

· Процесс исследования —последовательность этапов исследовательской деятельности, комбинация и различных операции и процедур, выбор и сочетание приоритетов.

· Субъект – тот, кто исследует.

· Объект – то, что исследуется (область управления, деятельность людей, сами люди …). Объект должен содержать проблему.

· Предмет – та сторона объекта, которая непосредственно подлежит изучению (конкретная проблема). При этом, одному объекту может соответствовать несколько предметов, объект и предмет исследования могут совпадать. Правильный выбор предмета определяется четкой постановкой проблемы, формулировкой целей и задач исследования, системным анализом объекта. В исследовании управления предметом изучения могут быть:

- организация управления;

- неформальное управление;

- профессионализм персонала;

- механизмы мотивации и т.д.

· Идеализация объекта – выявление определяющих и отбрасывание второстепенных, с точки зрения данной задачи свойств объекта. Пути идеализации:

- декомпозиция;

- переход к иной идеализации (например, от распределенных параметров к сосредоточенным, или наоборот);

- сокращение числа переменных (входов и выходов).

· Цель – описание идеального конечного результата.

· Цель исследования - поиск наиболее эффективных вариантов решения проблемы. В исследовании систем управления это:

- построение системы управления;

- организация ее функционирования и развития;

- мониторинг качества управления;

- идентификация проблем;

- оценка стратегий и пр.

· Методология — логическая организация деятельности человека состоящая в определении:

- цели, объекта и предмета исследования;

- подходов и ориентиров в его проведении;

- средств и методов, гарантирующих наилучший результат.

Методология исследования должна включать:

· Подход — исходная позиция, отправная точка исследования, определяющая путь к цели.

· Метод – способ достижения цели, решения задачи и т.п. Виды:

- формально-логические — методы интеллектуальной деятельности человека;

- общенаучные -отражают научный аппарат исследования;

- специфические — определяются спецификой систем управления.

· Методика – сумма частных приемов, позволяющих применить определенный метод к данной задаче.

· Процедура – последовательность определенных действий, способ организации.

· Концептуализация – формулировка проблемы и разработка под нее целей исследования.

· Факт – знание, достоверность которого доказана.

· Информация – все, что нас окружает.

· Ситуация – совокупность обстоятельств.

· Проблемная ситуация – 2 признака:

- сложившиеся обстоятельстванас не устраивают;

- способ перевода их в благоприятные нам не известен.

· Проблема – реальное противоречие, требующее своего разрешения.

· Задача – часть проблемы, решение которой возможно на основе знаний или типовых алгоритмов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И образования понятий | Тема 3. Фактологическое обеспечение исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.