КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к познанию. 1. Механистический подход - признает только причинно-следственные связи явлений
1. Механистический подход - признает только причинно-следственные связи явлений. 2. Метафизический подход - отдает приоритет связям движения, которое рассматривается лишь как превращение одного вида движения в другое с последующим возвращением к исходному. 3. Организмический подход - акцентирует те связи, которые действуют в живых организмах. 4. Диалектический подход - основан на связях, рождаемых противоречием. 5. Аспектный подход. 6. Многоаспектный подход. 7. Комплексный подход. 8. Системный подход. 9. Концептуальный подход. 10. Формально-логический подход. 11. Подход на основе неформальной логики - оперирование интуицией, размытыми сущностями, неопределенными понятиями, чувственными представлениями, гипотетическими выводами. ТЕМА 2 - ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Управление является сложнейшей областью деятельности. Сложность проявляется: · в принимаемых решениях; · в условиях деятельности; · в человеке. 2. Сегодня исследование можно рассматривать как: · одну из основных функций управления; · подход к управлению; · средство совершенствования управления; · стиль управления … 3. Исследования — это задача не только научных работников. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха. 4. Формула современного управления - у правлять, совершенствуя и совершенствуясь. Только исследование позволит реализовать эту формулу. 5. Исследования позволяют увидеть: · где находятся резервы; · чего надо опасаться; · что мешает развитию; · что надо развивать и т.д. 6. Исследование — это вид деятельности человека, состоящий: · в распознавании проблем; · в определении их происхождения; · в выявлении свойств, содержания и тенденций их развития; · в нахождении путей практического использования опыта их разрешения. 7. Исследования бывают: · практические, образовательные, перспективные; · эмпирические и теоретические; · ресурсоемкие и нересурсоемкие; · непрерывные и разовые; · внутренние и внешние; · индивидуальные и коллективные; · спонтанные и организованные… 8. Понятийный аппарат процесса исследования. · Исследование – система теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению новых знаний об исследуемом объекте для решения конкретных проблем. · Характеристики исследования: - объективность; - доказательность; - воспроизводимость; - точность… · Процесс исследования —последовательность этапов исследовательской деятельности, комбинация и различных операции и процедур, выбор и сочетание приоритетов. · Субъект – тот, кто исследует. · Объект – то, что исследуется (область управления, деятельность людей, сами люди …). Объект должен содержать проблему. · Предмет – та сторона объекта, которая непосредственно подлежит изучению (конкретная проблема). При этом, одному объекту может соответствовать несколько предметов, объект и предмет исследования могут совпадать. Правильный выбор предмета определяется четкой постановкой проблемы, формулировкой целей и задач исследования, системным анализом объекта. В исследовании управления предметом изучения могут быть: - организация управления; - неформальное управление; - профессионализм персонала; - механизмы мотивации и т.д. · Идеализация объекта – выявление определяющих и отбрасывание второстепенных, с точки зрения данной задачи свойств объекта. Пути идеализации: - декомпозиция; - переход к иной идеализации (например, от распределенных параметров к сосредоточенным, или наоборот); - сокращение числа переменных (входов и выходов). · Цель – описание идеального конечного результата. · Цель исследования - поиск наиболее эффективных вариантов решения проблемы. В исследовании систем управления это: - построение системы управления; - организация ее функционирования и развития; - мониторинг качества управления; - идентификация проблем; - оценка стратегий и пр. · Методология — логическая организация деятельности человека состоящая в определении: - цели, объекта и предмета исследования; - подходов и ориентиров в его проведении; - средств и методов, гарантирующих наилучший результат. Методология исследования должна включать: · Подход — исходная позиция, отправная точка исследования, определяющая путь к цели. · Метод – способ достижения цели, решения задачи и т.п. Виды: - формально-логические — методы интеллектуальной деятельности человека; - общенаучные -отражают научный аппарат исследования; - специфические — определяются спецификой систем управления. · Методика – сумма частных приемов, позволяющих применить определенный метод к данной задаче. · Процедура – последовательность определенных действий, способ организации. · Концептуализация – формулировка проблемы и разработка под нее целей исследования. · Факт – знание, достоверность которого доказана. · Информация – все, что нас окружает. · Ситуация – совокупность обстоятельств. · Проблемная ситуация – 2 признака: - сложившиеся обстоятельстванас не устраивают; - способ перевода их в благоприятные нам не известен. · Проблема – реальное противоречие, требующее своего разрешения. · Задача – часть проблемы, решение которой возможно на основе знаний или типовых алгоритмов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |