КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функций управления
СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1. Организационная структура управления – целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. 2. Организационная структура управления отражает: · строение системы управления; · функции управления; · уровни управления; · количество и взаимосвязь структурных подразделений. 3. Типы организационных структур управления: · линейная; · линейно-функциональная; · матричная; · штабная; · дивизиональная … 4. При исследовании структуры управления следует учитывать ее: · статику и динамику; · жесткость и гибкость; · формальную и неформальную стороны… 5. Подходы к проектированию организационных структур управления: · через подбор типовой схемы; · через процесс РУР; · через набор управленческих функций… 6. Этапы проектирования организационных структур управления: · определение качественного и количественного состава элементов СУ; · выбор конфигурации структуры; · проектирование общей схемы; · проектирование информационных каналов; · проектирование технологии процессов управления. 7. Этапы проектирования СУ методом организационного моделирования: · выбор типовой схемы управления; · распределение решений по уровням; · расчет загрузки каждого уровня управления; · выбор варианта структуры; · формирование схемы управления и состава подразделений в пределах выбранной структуры; · корректировка и утверждение схемы управления; · проектирование процедур принятия решений; · разработка документации, регламентирующей деятельность подразделений; · разработка Положения об организации.
ТЕМА 23 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1. Нечеткое распределение функций управления: · деформирует структуру СУ; · иерархическая; · снижает эффективность и качество процесса управления. 2. Функция управления – однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации организационных целей, выделенный по определенному признаку. 3. Примеры функциональных признаков: · специфика и масштаб производства; · форма организации производственного процесса; · взаимосвязь структурных подразделений … 4. Виды функций управления: · общие: планирование, организация, контроль … · специфические: управление основным производством, управление вспомогательными и обслуживающими процессами, оперативное управление, ТПП, сбыт … 5. Факторы определения состава функций управления: · характеристики организации как системы; · стадия жизненного цикла продукта; · цикл принятия решения (подготовка – утверждение – внедрение …); · содержание процесса управления … 6. Порядок формирования состава функций управления: · выбор объекта исследования; · формирование набора специфических функций; · выбор конкретной специфической функции, подлежащей исследованию; · исследование необходимости применения общих функций в пределах специфической; · формирование конкретных функций в терминах управленческих решений. 7. В большинстве организаций кадровая документация (положение о службе, отделе, ДИ и т.п.) бессодержательны и практически не используются. 8. Причины составления кадровой документации: · сертификация по ISO; · страх (инспекции, суд, стаж …). 9. В определении служебных функций заложен огромный резерв для повышения: · управляемости организации; · ее интеграции; · мотивации сотрудников; · организационной культуры. 10. Работа над функциями позволяет вскрыть несовершенство общефирменных целей (стратегия, приоритеты). 11. Основное понятие – функция: · общефирменная цель, переведенная на уровень подразделения или сотрудника; · вклад подразделения и сотрудника в достижение целей фирмы. 12. Смежные понятия: · цель; · полномочия (права и ресурсы); · обязанности – набор задач подлежащих исполнению, возникающие в отношениях руководства-подчинения; · задачи – частные подцели работника; · ответственность – санкции за неисполнение задач, обязанностей, функций. 13. Суть диагностики – определение того, что стоит за ключевыми словами. Часто это почти принципиальная нерезультативность: «контролирует», «отвечает», «координирует», «поддержание», «учет», «оценка», «подбор»… Нас должен интересовать не перечень действий, а их продукты. 14. Подходы к описанию функций: · стандартный и «индивидуальный» ■ Стандартный подход – стандартная должность (отдел) – стандартные требования. ■ «Индивидуальный подход» - учитывается, что способности и возможности у разных сотрудников и подразделений неодинаковы. Цель – использовать каждого работника с самой сильной его стороны. Фирма и работник обоюдно выигрывают. Принцип – не человек подбирается под функцию, а функция выстраивается под человека. Результат – создание более или менее безличного, но надежного механизма деятельности. Сложность – в случае ухода работника, требуется изменить всю цепочку функций. Особенности: - подход рассчитан далеко не на все функции; - при таком подходе сменяемость, текучесть кадров минимальны; - на содержание функций могут накладываться условия исполнения. · описательный и продуктный ■ Описательный подход: сводится к перечню действий работников, его прав и обязанностей. Недостатки: - перечень не может быть полным(порождает реакцию работника – «это не входит в мои обязанности»); - выполнение перечисленных действий не означает их результативность (все предписанное делается, а задачи не решаются). ■ Продуктныйподход: функция работника, подразделения определяется через требуемый продукт деятельности (конкретный вклад в решение задач организации как целого). Появление внутриорганизационного рынка (каждый обязан производить то, что найдет спрос), понятия «внутренний клиент» (с правом выбора). · «сверху вниз» и «снизу вверх» 15. Процедура определения служебных функций: · объяснить руководителям, компании разницу между описательным и продуктным подходами; · сделать особый упор на рассеивании целей в организации; · начать практическую работу с наиболее проблемным подразделением; Предложить дать ответы на вопросы: - Как Вы определите основной вклад данного подразделения в успех организации в целом? - Что данное подразделение делает в организации такое, чего не делает здесь никто? В чем это выражается? - Каков главный результат работы руководителя данного подразделения? - Когда выполнение его функций будет считаться самым эффективным? - Какой продукт работы данного подразделения руководство вашей организации согласно "купить"? (Краткое название, в каком виде он должен быть представлен). - Кто персонально должен быть основным "покупателем" такого продукта, производимого данным подразделением? - Что потеряла бы ваша организация, если бы данного подразделения у нее не было? - По каким параметрам руководство фирмы оценивает главные результаты работы данного подразделения? - Пожалуйста, перечислите эти параметры. - Пронумеруйте их по приоритетности. · обработать ответы, выбрать лучшие варианты; · групповая работа главы компании, некоторых сотрудников соответствующего подразделения и руководителей смежных подразделений по определению служебных функций данного подразделения (желательно утром или в выходной день): - распространить среди участников работы листки с лучшими, по вашему мнению, формулировками функций, предложить каждому написать свою редакцию (10-15 минут); - каждому назвать свои версии и нанесите их на флип-чарт (предлагайте собственные интерпретации; - определить наиболее предпочтительные варианты формулировок (последнее слово – за главой компании); - разложить функции по внутренним клиентам; - предложить руководителю подразделения сформулировать свои требования к другим подразделениям и руководителям; - определить функции генерального директора; 16. Предпочтительно векторное выражение функций (больше - меньше чего-то (облегчается контроль)). 17. Сформированные функции встраиваются в тексты положений о подразделениях, должностных инструкций, контрактов с работниками. 18. В организации могут существовать формулировки функций, которые не имеют юридической силы, а работают как моральный контракт руководителя с подчиненным.
ТЕМА 24 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1. Управленческое решение это: · концентрированное выражение процесса управления; · выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации; 2. Требования к управленческим решениям; · обоснованность; · четкость формулировок; · реализуемость; · своевременность; · экономичность; · эффективность; · согласованность с ранее принятыми УР (по вертикали и горизонтали) … 3. Решение должно приниматься на том уровне, где возникла проблемная ситуация. 4. Этапы процесса разработки управленческого решения: · идентификация проблемы; · исследование факторов и условий, поиск причин; · разработка альтернатив, выбор оптимальной; · оценка и принятие решения. 5. Анализ управленческих решений методом группировки: · анализу подвергается управленческий труд, овеществленный в управленческой документации: приказах, распоряжениях, протоколах, планах … · заполняется таблица:
Допускается занесение одних и тех же решений в разные клетки. · Возможные выявляемые проблемы: - у стратегического органа преобладают разовые решения (вместо стратегических и нормотворческих => перегрузка => некогда заниматься развитием); - отсутствие общего стратегического стержня (концептуального единства стратегии)…
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |