Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функций управления

СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Организационная структура управления – целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.

2. Организационная структура управления отражает:

· строение системы управления;

· функции управления;

· уровни управления;

· количество и взаимосвязь структурных подразделений.

3. Типы организационных структур управления:

· линейная;

· линейно-функциональная;

· матричная;

· штабная;

· дивизиональная …

4. При исследовании структуры управления следует учитывать ее:

· статику и динамику;

· жесткость и гибкость;

· формальную и неформальную стороны…

5. Подходы к проектированию организационных структур управления:

· через подбор типовой схемы;

· через процесс РУР;

· через набор управленческих функций…

6. Этапы проектирования организационных структур управления:

· определение качественного и количественного состава элементов СУ;

· выбор конфигурации структуры;

· проектирование общей схемы;

· проектирование информационных каналов;

· проектирование технологии процессов управления.

7. Этапы проектирования СУ методом организационного моделирования:

· выбор типовой схемы управления;

· распределение решений по уровням;

· расчет загрузки каждого уровня управления;

· выбор варианта структуры;

· формирование схемы управления и состава подразделений в пределах выбранной структуры;

· корректировка и утверждение схемы управления;

· проектирование процедур принятия решений;

· разработка документации, регламентирующей деятельность подразделений;

· разработка Положения об организации.

 

ТЕМА 23 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

1. Нечеткое распределение функций управления:

· деформирует структуру СУ;

· иерархическая;

· снижает эффективность и качество процесса управления.

2. Функция управления – однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации организационных целей, выделенный по определенному признаку.

3. Примеры функциональных признаков:

· специфика и масштаб производства;

· форма организации производственного процесса;

· взаимосвязь структурных подразделений …

4. Виды функций управления:

· общие: планирование, организация, контроль …

· специфические: управление основным производством, управление вспомогательными и обслуживающими процессами, оперативное управление, ТПП, сбыт …

5. Факторы определения состава функций управления:

· характеристики организации как системы;

· стадия жизненного цикла продукта;

· цикл принятия решения (подготовка – утверждение – внедрение …);

· содержание процесса управления …

6. Порядок формирования состава функций управления:

· выбор объекта исследования;

· формирование набора специфических функций;

· выбор конкретной специфической функции, подлежащей исследованию;

· исследование необходимости применения общих функций в пределах специфической;

· формирование конкретных функций в терминах управленческих решений.

7. В большинстве организаций кадровая документация (положение о службе, отделе, ДИ и т.п.) бессодержательны и практически не используются.

8. Причины составления кадровой документации:

· сертификация по ISO;

· страх (инспекции, суд, стаж …).

9. В определении служебных функций заложен огромный резерв для повышения:

· управляемости организации;

· ее интеграции;

· мотивации сотрудников;

· организационной культуры.

10. Работа над функциями позволяет вскрыть несовершенство общефирменных целей (стратегия, приоритеты).

11. Основное понятие – функция:

· общефирменная цель, переведенная на уровень подразделения или сотрудника;

· вклад подразделения и сотрудника в достижение целей фирмы.

12. Смежные понятия:

· цель;

· полномочия (права и ресурсы);

· обязанности – набор задач подлежащих исполнению, возникающие в отношениях руководства-подчинения;

· задачи – частные подцели работника;

· ответственность – санкции за неисполнение задач, обязанностей, функций.

13. Суть диагностики – определение того, что стоит за ключевыми словами. Часто это почти принципиальная нерезультативность: «контролирует», «отвечает», «координирует», «поддержание», «учет», «оценка», «подбор»… Нас должен интересовать не перечень действий, а их продукты.

14. Подходы к описанию функций:

· стандартный и «индивидуальный»

■ Стандартный подход – стандартная должность (отдел) – стандартные требования.

■ «Индивидуальный подход» - учитывается, что способности и возможности у разных сотрудников и подразделений неодинаковы.

Цель – использовать каждого работника с самой сильной его стороны. Фирма и работник обоюдно выигрывают.

Принцип – не человек подбирается под функцию, а функция выстраивается под человека.

Результат – создание более или менее безличного, но надежного механизма деятельности.

Сложность – в случае ухода работника, требуется изменить всю цепочку функций.

Особенности:

- подход рассчитан далеко не на все функции;

- при таком подходе сменяемость, текучесть кадров минимальны;

- на содержание функций могут накладываться условия исполнения.

· описательный и продуктный

■ Описательный подход: сводится к перечню действий работников, его прав и обязанностей.

Недостатки:

- перечень не может быть полным(порождает реакцию работника – «это не входит в мои обязанности»);

- выполнение перечисленных действий не означает их результативность (все предписанное делается, а задачи не решаются).

■ Продуктныйподход: функция работника, подразделения определяется через требуемый продукт деятельности (конкретный вклад в решение задач организации как целого). Появление внутриорганизационного рынка (каждый обязан производить то, что найдет спрос), понятия «внутренний клиент» (с правом выбора).

· «сверху вниз» и «снизу вверх»

15. Процедура определения служебных функций:

· объяснить руководителям, компании разницу между описательным и продуктным подходами;

· сделать особый упор на рассеивании целей в организации;

· начать практическую работу с наиболее проблемным подразделением; Предложить дать ответы на вопросы:

- Как Вы определите основной вклад данного подразделения в успех организации в целом?

- Что данное подразделение делает в организации такое, чего не делает здесь никто? В чем это выражается?

- Каков главный результат работы руководителя данного подразделения?

- Когда выполнение его функций будет считаться самым эффективным?

- Какой продукт работы данного подразделения руководство вашей организации согласно "купить"? (Краткое название, в каком виде он должен быть представлен).

- Кто персонально должен быть основным "покупателем" такого продукта, производимого данным подразделением?

- Что потеряла бы ваша организация, если бы данного подразделения у нее не было?

- По каким параметрам руководство фирмы оценивает главные результаты работы данного подразделения? - Пожалуйста, перечислите эти параметры. - Пронумеруйте их по приоритетности.

· обработать ответы, выбрать лучшие варианты;

· групповая работа главы компании, некоторых сотрудников соответствующего подразделения и руководителей смежных подразделений по определению служебных функций данного подразделения (желательно утром или в выходной день):

- распространить среди участников работы листки с лучшими, по вашему мнению, формулировками функций, предложить каждому написать свою редакцию (10-15 минут);

- каждому назвать свои версии и нанесите их на флип-чарт (предлагайте собственные интерпретации;

- определить наиболее предпочтительные варианты формулировок (последнее слово – за главой компании);

- разложить функции по внутренним клиентам;

- предложить руководителю подразделения сформулировать свои требования к другим подразделениям и руководителям;

- определить функции генерального директора;

16. Предпочтительно векторное выражение функций (больше - меньше чего-то (облегчается контроль)).

17. Сформированные функции встраиваются в тексты положений о подразделениях, должностных инструкций, контрактов с работниками.

18. В организации могут существовать формулировки функций, которые не имеют юридической силы, а работают как моральный контракт руководителя с подчиненным.

 

ТЕМА 24 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

1. Управленческое решение это:

· концентрированное выражение процесса управления;

· выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации;

2. Требования к управленческим решениям;

· обоснованность;

· четкость формулировок;

· реализуемость;

· своевременность;

· экономичность;

· эффективность;

· согласованность с ранее принятыми УР (по вертикали и горизонтали) …

3. Решение должно приниматься на том уровне, где возникла проблемная ситуация.

4. Этапы процесса разработки управленческого решения:

· идентификация проблемы;

· исследование факторов и условий, поиск причин;

· разработка альтернатив, выбор оптимальной;

· оценка и принятие решения.

5. Анализ управленческих решений методом группировки:

· анализу подвергается управленческий труд, овеществленный в управленческой документации: приказах, распоряжениях, протоколах, планах …

· заполняется таблица:

№ п/п Типы решений     Сфера деятельности Нормотворческие Разовые Ситуационные (назначения, ссуды и т.п.) Стратегические (цели, статус и т.п.) Итого
а б в г д
  Внешние связи (власть, партнеры)            
  Филиалы            
  Коммерческая деятельность (на рынке)            
  Квалификация персонала            
  Реклама            
  Социальные вопросы            
  Управление            
  Структура            
  Технология производства            
  Информация (сбор, анализ)            
  Финансирование            
Итого          

 

Допускается занесение одних и тех же решений в разные клетки.

· Возможные выявляемые проблемы:

- у стратегического органа преобладают разовые решения (вместо стратегических и нормотворческих => перегрузка => некогда заниматься развитием);

- отсутствие общего стратегического стержня (концептуального единства стратегии)…

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 20 - диагностическое наблюдение | Установление места этих проблем в системе накопленных знаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.