КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 20 - диагностическое наблюдение
1. Диагностическое наблюдение (ДН) позволяет выявить организационные проблемы информация о которых отсутствует в диагностическом интервью. 2. Виды ДН: · активное ДН; · стороннее наблюдение; · диагностика по слабым сигналам. 3. Виды активного ДН: · включенное наблюдение – консультант принимает на себя некоторую роль (клиент, работник …) (об этом должен знать только руководитель); · участвующее наблюдение – консультант открыто выполняет определенную работу в организации («Можно я попробую»); · проблематизирующее наблюдение – консультант намеренно создает проблемную ситуацию и наблюдает за реакцией сотрудников (акцент на систему, а не на индивидуальные особенности). 4. Виды стороннего наблюдения: · наблюдение за совещаниями – пассивное наблюдение за взаимодействием руководителя и подчиненных с целью поиска ответов на вопросы: - Есть ли управленческая команда или только отношения иерархии? - Как это сказывается на качестве УР их осуществимости, согласованности целей и действий? - Степень и характер участия подчиненных в принятии решения. - Соотношение позитивных и негативных воздействий. - На что больше упор – на текущую или перспективную работу? - Уровень конфликтности в организации. · наблюдение за конкурентами Источники информации: отраслевые выставки, офисы, сбытовые подразделения … Вопросы участникам: - преимущества демонстрируемого продукта; - особенности фирмы; - поставщики; - качество исходных материалов; - дилерская сеть; - условия скидок … Ответы сравниваются и делаются выводы. 5. Диагностика по слабым сигналам: · слабые сигналы – такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управлениия, но оказываются важными после их усиления (недооцененные предупреждения из будущего); · слабые сигналы либо не доходят до ЛПР, либо не воспринимаются им:
· задача консультанта – создать нужный канал: обнаружить (выделить из фона и усилить) и довести сигнал до ЛПР; · виды слабых сигналов: - наблюдаемые; - содержащиеся в высказываниях; - прочитанные в документах; - замеченные в рекламе; - обнаруженные на совещаниях … · источники слабых сигналов: - клиенты; - конкуренты; - поставщики; - сотрудники … · особенности применения метода: - не следует принимать за слабые сигналы случайные эпизоды; - сила управления может измеряться реакцией на слабые сигналы; - термин «слабые сигналы» желательно ввести в организацию; - взгляд на малую деталь может изменить всю картину происходящего (Шерлок Холмс).
ТЕМА 21 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 1. Любая система управления есть система: · целенаправленная; · иерархическая; · организованная для эффективного достижения целей. 2. Необходимость целеполагания: · в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели; · только знание цели позволяет отделить необходимую деятельность от «паразитной»; · только целеполагание позволяет осуществлять функцию контроля. 3. Цели – это конкретизация миссии организации, в форме позволяющей управлять процессом ее реализации. 4. Характеристики оперативных целей: · четкие сроки; · конкретность и измеримость; · непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; · адресность и контролируемость. 5. Процесс целеполагания в организации осложняется многообразием: · целей (стратегические, тактические, экономические, социальные, организационные, научные, внешние, внутренние …); · факторов влияния (ситуаций); · путей развития … 6. Т.о. единственный способ навести порядок в организации: · структурировать цели (дерево целей); · разработать эффективные пути их достижения. 7. Этапы проектирования организационных целей: · разработка миссии организации; · декомпозиция миссии в стратегические цели; · декомпозиция стратегических целей в оперативные; · построение дерева целей; · формирование критериев; · разработка процедур контроля. · декомпозиция миссии в стратегические цели; 8. Правила построения «дерева целей»: · общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата; · реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня; · при формулировке целей необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; · подцели каждого уровня д.б. независимы друг от друга и невыводимы друг из друга; · фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, сроки и способы их выполнения.
ТЕМА 22 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |