КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 19 - диагностическое интервью
1. Составляющие диагностического интервью (ДИ): · вопросник (ориентировочный набор вопросов); · консультант; · респондент; · способ взаимодействия (самое важное и трудное (ремесло + искусство + знания ← на последнем месте)) 2. Виды ДИ: · ознакомительное (осваивающее) (начинается естественным образом при первой встрече, представление себя, своей профессии, возможностей...); Обычный перечень вопросов: производственный профиль, финансовое положение, персонал, состояние рынка, конкуренты, поставщики, потребители … Начинается процесс вовлечения клиента в консультационный процесс. Особая проблема – первый контакт. Особенность – двунаправленность вопросов (ответы консультанта должны мотивировать клиента на сотрудничество). · развивающее; Консультант не просто проводит опрос, а активно взаимодействует с респондентом: проблематизирует его суждения, полемизирует, выходит на подлинные организационные проблемы, демонстрирует их взаимосвязь… Структура развивающего интервью: - введение:знакомство, вовлечение, доверительность. - цели организации: определение, достижение, разрыв между целями и результатами, изменения в целях. -проблемы: организация в целом, подразделение, личность; трудности, причины, что было сделано, результаты, новые решения. - позиционный анализ (разделение персонала): кто разделяет вашу точку зрения (профессия, пол, возраст, опыт …), причины различий, линии разделения … - социометрия (ключевые персоны): с кем вы предпочитаете советоваться в проблемных ситуациях, кого вы бы пригласили к себе на новое место работы? 3. Советы интервьюеру: · гарантируйте конфиденциальность; · попросите разрешение на бумажную запись; · записывать стоит: трактовки целей организации и подразделений, формулировки проблем (согласование), данные, которые необходимо проверить, указания на позиционность; · не пишите много: потеряете визуальный контакт, будет трудно потом анализировать; · не останавливайте интервью, пока вы пишите; · не допускайте присутствия третьих лиц (с исключениями); · никакой аудио или видеозаписи; · начинать ознакомительное интервью следует с главы компании; · развивающее интервью следует заканчивать главой компании (нужно накопить информацию); · удачное завершение интервью – переход к следующему (поблагодарите респондента и попросите его связать вас со следующим); · Количество интервью в организации определяется количеством ключевых фигур и позиционных групп. После определенного числа информация повторяется; · продолжительность развивающего интервью – 1-1,5 часа; · многословность респондента надо ограничивать; 4. Интервью по целям: (Общая цель – главный признак организации). Выясняется: · осведомленность респондента о долгосрочных и текущих организационных целях; · наличие долгосрочных целей; · степень представления о целях у руководства; · согласованность целей подразделений с целями организации; · как формируются цели; · имеются ли четкие формулировки целей … Базовые вопросы: · Каковы основные цели вашей организации сегодня? · Есть ли у руководства какие-либо долгосрочные цели? · Как вы думаете, что на это мне ответят в соседнем подразделении? Почему? · В чем состоят цели вашего подразделения? В чем выражается результат вашей работы для организации? Признаки неблагополучия с целями: · провозглашение прибыли как единственной цели; · противоречия в трактовках целей разными руководителями (в целом и по приоритетам); · нет дальних целей (хотя они нужны не всегда). 5. Интервью по проблемам: Базовые вопросы: · Какие проблемы, трудности, препятствия в вашей работе вы считаете особенно важными? · Разделите ваши проблемы на управляемые и неуправляемые … Приемы разработки проблем: · итерации – определение ключевой проблемы через поиск причин; · интерпретации – преобразование многословия клиента в проблему; · сопоставление – мнение клиента сравнивается с чьим-то еще; · оппонирование – консультант сам возражает оппоненту; · деятельностный подход – акцент не на том, что не получается, а почему не получается. · воображаемые ситуации – используется при типе поведения респондента «беспроблемность»; · совет начальнику – просьба дать совет директору% · собственные предложения консультанта – обсуждение рекомендации консультанта, анализ причинно-следственных связей и выход на проблему; · «диверсионка» – выход на проблему через поиск узких мест (по Генриху Альтшуллеру (ТРИЗ)).(«назовите 2-3 способа разрушения вашей организации», «откуда возможна успешная диверсия»…)
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |