Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала

На творческом этапе выбираются методы поиска идей и акти­визации процесса, выдвигаются идеи способов выполнения функций управления, формулируются на основе предложенных идей варианты осуществления функций, дается оценка и выпол­няется предварительный отбор наиболее целесообразных и реаль­ных вариантов выполнения функций управления.

При поиске путей совершенствования управления обеспечени­ем производства комплектующими изделиями используются сле­дующие известные методы: «мозговой атаки», контрольных во­просов, морфологического анализа.

Формируется экспертная группа в следующем составе: замести­тель директора по коммерческим вопросам, начальник ОВКиК, руководитель одной из материальных групп отдела, экономист отдела, начальник складского хозяйства, начальник отдела АСУ, научный сотрудник научно-исследовательской, организации или вуза. На творческих совещаниях экспертной группы обсуждаются следующие вопросы:

Можно ли исключить вообще или передать другому подразде­лению аппарата управления какую-нибудь функцию из общего состава выполняемых отделом функций!

Какие функции, относящиеся к ОВКиК, отдел не выполняет!

• Можно ли типизировать процесс выполнения каких-либо функций!

• Можно ли сократить затраты на выполнение каких-либо функ­ций?

• Каким образом можно избавиться от излишних затрат!

Осуществление каких функций можно осуществить с помощью ЭВМ!

• На сколько снизятся при этом затраты на выполнение функций?

Каким иным способом можно выполнить какую-либо функцию!

Как изменится уровень качества выполнения функций!

Какие технические средства управления целесообразно приобре­сти ОВКиК!

Какие внутренние и внешние связи ОВКиК являются излишни­ми, каких связей недостает!

Какие документы, формы или данные, поступающие или исхо­дящие из отдела, являются излишними!

Какие данные, необходимые для эффективной работы отдела, не поступают в отдел или поступают с опозданием!

Как наиболее целесообразно следует распределить функции меж­ду работниками ОВКиК!

• Следует ли децентрализировать некоторые функции ОВКиК или наоборот — централизироватъ!

• Как следует изменить организационную структуру ОВКиК?

Чему необходимо обучить работников ОВКиК!

Какие регламентирующие деятельность ОВКиК нормативные документы необходимо разработать!

Что нужно сделать для эффективной работы складского хо­зяйства!

• Как следует изменить систему планирования и экономическо­го стимулирования процесса управления снабжением предприя­тия комплектующими изделиями!

Какие другие мероприятия необходимо осуществить для повы­шения эффективности работы отдела!

Как изменятся основные показатели деятельности организа­ции в результате совершенствования работы ОВКиК!

На каждый из вопросов, как правило, получают несколько ва­риантов ответов. Все варианты фиксируются в карточках идей, пример их заполнения приведен в табл.

 

Таблица. Пример заполнения карточки идей

Сущность варианта Преимущества варианта Недостатки варианта
  Автоматизировать процесс определения потребности в комплектующих изделиях Повышается оперативность выработки информации, точность результата, снижается трудоемкость расчета, увеличивается коэффициент загрузки ЭВМ Высока трудоемкость подготовительных работ, связанных с автоматизацией этой функции
Заключение.    
Преимущества автоматизации процесса реализации данной функции покрывают затраты, связанные с подготовительными работами перевода расчетов на ЭВМ

 

Для предварительного отбора вариантов данные всех карточек сводятся в морфологическую матрицу. В ней отражаются те вари­анты, которые по результатам экспертизы считаются наиболее приемлемыми (фрагмент матрицы показан в табл.).

 

Таблица. Фрагмент морфологической матрицы способов выполнения функций ОВКиК

Наименование процедур (операций) Варианты предложения
первый второй третий
Организация взаимодействия с транспортными предприятиями и поставщиками Сотрудники ОВКиК сами работают с транспортными организациями и поставщиками по изделиям, закрепленным за ними По всем изделиям с транспортными организациями работает курьер, а с поставщиками – соответствующие материальные группы По всем изделиям с транспортными организациями и поставщиками работает курьер
Получение комплектующих изделий со склада Цех подает требование на склад на месячную программу в начале каждого месяца Цех подает требование на склад при получении очередной партии комплектующих изделий Цех может получить комплектующие изделия без требования в момент получения, но оформляет его в течение суток
Печатание документации работниками ОВКиК Документы печатает каждый работник отдела для себя В отделе имеется специальный работник для подготовки документов на компьютере Увеличивается штат действующего машинописного бюро предприятия в результате передачи машинописных работ из ОВКиК

 

 

Разработка проекта происходит на исследовательском этапе. Здесь производится эскизная проработка отобранных вариантов, их сравнительная организационно-экономическая оценка с учас­тием специалистов заинтересованных подразделений и служб орга­низации и учет заключений экспертизы, отбор наиболее подходя­щих для реализации предложений.

Эскизная проработка отобранных вариантов состоит в подроб­ном описании каждого варианта с применением схем, графиков, моделей, оперограмм, функциональных диаграмм, проектов поло­жений о подразделениях и другой проектной документации.

Сравнительная технико-экономическая оценка вариантов про­ектных предложений проводится на основе заключений эксперти­зы с использованием действующих методических материалов по расчету экономической эффективности инвестиционных проектов.

При отборе подходящих для реализации вариантов все предло­жения делят на следующие группы: реальные для внедрения; воз­можные для внедрения, но в данных условиях не реализуемые; теоретически возможные, но пока практически не реализуе­мые; нереальные предложения. Для дальнейшего рассмотрения вы­бираются варианты из первой группы.

На данном этапе разрабатываются: задание на проектирование, организационный общий и организационный рабочий проекты со всеми необходимыми обоснованиями. Исследовательский этап наиболее трудоемок, поэтому здесь рекомендуется привлекать спе­циалистов научно-исследовательских организаций, учебных заве­дений для проведения научно-исследовательских работ.

По каждому предложению по совершенствованию работы ОВКиК при помощи табл. осуществляется отбор тех вариан­тов, которые принимаются для реализации на предприятии.

Таблица. Фрагмент сравнительной организационно-экономической оценки поданных идей и предложений

Варианты (предложения)     Преимущества     Недостатки     Оценки
органи­заци­онная эконо­мичес­кая
Цех подает требо­вание на склад на месячную програм­му в начале каждого месяца Четкость в оформ­лении документа­ции, сокращение затрат на ее офор­мление, возмож­ность прогнозиро­вания остатков Негибкость, появ­ление дополнитель­ных сложностей при изменениях в производственной программе + +
Цех подает требо­вание на склад при получении очеред­ной партии ком­плектующих изделий Отсутствие затрат времени на поиск ранее выписанного требования Нет условий для прогнозирования остатков, при­нятия экстренных мер при отсутствии необходимых изде­лий +  
Цех может получать комплектующие изделия без требо­вания в момент получения, но оформляет его в течение суток Повышение опера­тивности доставки изделий в цех Нарушение систе­мы учета, возмож­ны ошибки при получении и допол­нительные затраты на возврат изделий на склад   - +

Условные обозначения:

«+» - преобладание преимуществ над недостатками; «-» - преобладание недостатков над преимуществами; «—н» - равное соотношение преимуществ и недостатков.

 

При организационной оценке вариантов учитываются реальные орга­низационные условия, являющиеся предпосылкой успешного внедрения того или иного варианта. При экономической оценке учитываются: уровень снижения трудозатрат и повышения качества выполнения функций, а также тенденции изменения основ­ных показателей работы организации.

В нашем примере наиболее рациональным является первый вариант.

Назовем важнейшие направления повышения эффективности деятельности управленческого персонала ОВКиК организации, ре­ализованные в проекте:

• повышение квалификации работников отдела, в первую оче­редь повышение уровня экономических знаний;

• автоматизация и механизация процессов выполнения функций, передача ряда рутинных работ на ЭВМ, оснащение рабочих мест необходимой оргтехникой и персональными компьютерами;

• улучшение информационного обмена по документам внутри отдела, а также между ОКВиК и другими отделами и подраз­делениями;

• совершенствование системы мотивации и стимулирования ра­ботников отдела;

• улучшение методов и регламента работы специалистов отдела;

• проведение работы по централизации ряда функций, устране­нию дублирования, излишних, несвойственных и вредных функций;

• повышение качества выполнения функций;

• снижение затрат на осуществление функций ОВКиК.

Проект повышения эффективности деятельности управленчес­кого персонала включает; положение об ОВКиК; должностные ин­струкции работников отдела; схему функциональных взаимосвя­зей отдела с другими подразделениями организации; комплект рег­ламентирующей деятельность отдела документации (оперограммы выполнения отдельных управленческих процедур, логико-инфор­мационные схемы, схемы документооборота); комплект основных стандартов организации; схему организационной структуры отде­ла; штатное расписание отдела; таблицу расчета трудоемкости осу­ществления функций до и после внедрения мероприятий; перечень задач, рекомендуемых для решения на компьютерах; расчет ожи­даемого экономического и социального эффекта от внедрения ме­роприятий.

 

На рекомендательном этапе подготавливают проект к внедре­нию, рассчитывают затраты на разработку и реализацию рекомен­даций, ожидаемую экономическую и социальную эффективность. Расчет производится в соответствии с методикой, изложенной в последнем разделе настоящего учебника.

При определении экономической эффективности предлагаемых рекомендаций можно использовать следующую форму (табл.).

Таблица. Изменение трудоемкости выполнения функций в результате проведения ФСА

№ п/п Наименование функций Затраты на осуществление функций Экономия, руб.
до мероприятий после мероприятий  
         
         

 

Для оценки эффективности труда руководителей и специалис­тов управления используют результаты аттестации, которые фик­сируются в специально разработанных аттестационных листах по оценке результатов деятельности за год, составленных по матери­алам аттестационных листов по оценке текущей деятельности со­трудников.

 

СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД

№ п/п Наименование показателя оценки Оценка в баллах Комментарий руководителя
  Степень сложности труда (К,) Выполняемая работа превышает требования должностной инструкции по сложности или существенно ниже их    
  Степень напряженности труда (К2) В процессе работы сотрудник выполнял допол­нительно обязанности временно отсутствующе­го работника или часть его обязанностей выполняли другие сотрудники    
  Степень качества труда (К3) Аккуратность и тщательность в выполнении работы, соответствие ее стандартам качества    
  Уровень планирования труда (К4) Способность устанавливать цели, разрабаты­вать и внедрять планы действий, адаптировать их в соответствии с изменениями    
  Уровень организации труда (К5) Способность координировать ресурсы и время для достижения результатов    
  Способность к руководству (K6) Умение руководить и мотивировать других, устанавливать стандарт, оценивать работу других и способствовать ее улучшению    
  Коммуникабельность (К7) Способность эффективно информировать и воздействовать на других, ясно выражаясь в письменной и устной форме    
  Отношение к работе (К8) Четкое и добросовестное отношение к труду    

 

На этапе внедрения проводится социально-психологическая, профессиональная, материально-техническая подготовка работни­ков и внедрение рекомендаций. Необходимо разработать систему стимулирования реализации проекта. Следует разработать план-график внедрения проекта (табл.).

Таблица. Форма плана-графика внедрения проекта

№ п/п Меропри­ятия Дата внедре­ния Ответствен­ный испол­нитель Соиспол­нитель Место внедрения Экономи­ческий эффект от внедрения Приме­чание
               
               
             

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ функций, выполняемых персоналом, и затрат на их осуществление | Библиографический список. 1. Аверьянов А. Н. Системное познание мира
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.