![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод укрупненного расчета
Метод прямого суммирования Расчет потребности системы высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах Определение потребности системы высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах может быть выполнено по методу прямого суммирования потребностей вузов или на основе метода укрупненного расчета. Определение потребности системы высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах по методу прямого суммирования осуществляется путем нахождения суммы потребностей вузов, вычисленных с использованием формул раздела 3 настоящих методических рекомендаций. В целях обеспечения высокого качества подготовки специалистов, соответствующего уровням потребностей личности и общества, на основании решения коллегии Минобразования России от 10.04.2001 N 8/1 и приказа Минобразования России от 24.04.2001 N 1868, разработана научно обоснованная методика расчета стоимости реализации профессиональной образовательной программы высшего учебного заведения и филиала. Эта методика утверждена решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 10.10.2001 N 6-2001. В соответствии с расчетами, проведенными по данной методике (письмо Минобразования России от 09.11.2001 N 21-51-99 ин/10 "О введении показателя экономической устойчивости образовательного учреждения при его лицензировании и аккредитации"), определены пределы годовой стоимости обучения группы студентов из 25 человек по различным направлениям. Эти данные являются основанием для укрупненного расчета потребности в инвестициях учреждений высшего профессионального образования для достижения нормативного уровня финансирования. Укрупненный расчет потребности учреждений высшего профессионального образования предлагается проводить по формуле
Где
Нормативная величина финансирования (
где
6. Обоснованию инвестиционных проектов учреждений высшего профессионального образования Рациональное использование инвестиционных ресурсов, особенно в условиях недостаточного бюджетного финансирования, предполагает конкурсную основу распределения инвестиций между отдельными учреждениями в сфере высшего профессионального образования. Поэтому каждый вуз неизбежно сталкивается с проблемой подготовки инвестиционных проектов и их тщательного обоснования, в том числе обоснования потребности в привлекаемых инвестиционных ресурсах. В этой связи представляется важным рассмотреть вопросы определения хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиционных проектов, а также общие вопросы инвестиционной политики УВПО. 6.1. Общие вопросы инвестиционной политики учреждений высшего профессионального образования Инвестиционная деятельность в вузе реализуется в ходе осуществления инвестиционной политики. Разработка данной политики индивидуальна для каждого учреждения и определяется рядом факторов. К основополагающим относятся: · динамика спроса и предложений на подготовку специалистов, научно-техническую продукцию, иные услуги, работы и товары, производимые высшим учебным заведением; · качество и цена "продукции" вуза; · особенности общей стратегии вуза; · финансово-экономическое положение образовательного учреждения; · возможность получения поддержки (из бюджетов других уровней, юридических и физических лиц, иностранных инвесторов); · наличие собственных финансовых инвестиционных ресурсов; · наличие достаточного кадрового, материально-технического и интеллектуального потенциала для реализации инвестиционных проектов; · наличие современной системы управления и информационной инфраструктуры. Конкретные направления и объекты инвестирования непосредственно связаны с "производственной" стратегией вуза (стратегическим планом развития), процесс выработки которой складывается из пяти основных этапов: 1. Определение концепции долгосрочного (на 3-10 лет) развития вуза. Концепция эта формируется высшими органами управления вуза (ученым советом, ректоратом) с учетом тенденций развития системы образования, нахождения места в ней данного УВПО, определения круга потребителей образовательных услуг, научно-исследовательских работ, наличия стратегических партнеров и других факторов 2. Определение конкретных целей и постановка задач для их достижения. В реализации этого этапа участвует не только центральное руководство, но и следующий уровень управления (факультеты, центры, научно-исследовательские институты в структуре вуза), которые разрабатывают среднесрочные и оперативные планы развития, обосновывают необходимость инвестиций, определяют их виды и направления. 3. Непосредственная разработка стратегии. На данном этапе разрабатываются конкретные инвестиционные проекты структурными подразделениями, творческими коллективами вуза 4. Реализация выбранной стратегии. Реализация выбранной стратегии предполагает как разработку, так и задействование механизмов, обеспечивающих достижение поставленных целей. К ним относятся организационные и экономические механизмы, формирующие внутреннюю политику вуза. Последняя охватывает все подразделения УВПО и направлена на выполнение разработанных мероприятий. 5. Контроль, анализ хода реализации стратегии. Данный этап предусматривает мониторинг реализации стратегии и корректировку мероприятий в случае отклонения текущих результатов от конечных целей. Необходимо отметить, что программы развития сферы высшего профессионального образования обычно имеют комплексный характер и охватывают сразу несколько направлений инвестиций. Сказанное относится в том числе к федеральным целевым программам, целевым программам Министерства образования, а также к международным программам поддержки и развития системы образования.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |