Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм плавающего горизонта

Работает в пространстве изображения. Используется для удаления невидимых линий трехмерного представления функций. Описывает поверхность в виде: F(x, y, z)=0

 

Главная идея – сведение 3-х мерной задачи к 2-х мерной, путем пересечения поверхности с постоянными координатами (плоскость zi, постоянная координатная плоскость x, y).

 

Затем все правые проецируются на плоскость z=0

 

 

y
x
z1 z2 z3 z4 z5
xi
yi
z
y
x
z1
z2
z3
z4  
z5
z6

Алгоритм состоит в следующем

Начиная с ближней плоскости y=1 n,z=1 n


Проверка:

 

Если в точке xi значение yi больше значения всех предыдущих yij,

то точка видима;

Иначе точка yij не видима;

 

Ощущения «всплывания» горизонта при движении от z=1 до zn (или понижение невидимых точек)

При этом возможна ситуация «обратной» выпуклости

 

Поэтому требуется модернизация алгоритма (для плоскостей z1 до zn):

 

Если на текущей плоскости xi, yi > yijmax(пред.) или yi < yijmin(пред.)

то точка видна

Иначе не видна

 

Однако и этот алгоритм не совсем эффективен. Предположим следующую ситуацию:

 

 

Координата вычисляется в точках ABCD. Разложение в растр делает разрывы, т.к. в т. А уже принято решение о невидимости до т. В., в то же время в т. С принято решение о видимости до т. D. Таким образом, необходимо искать точки пересечения.

В данном случае можно воспользоваться линейной интерполяцией – точка пересечения двух прямых.

 

Либо методом половинного сечения. Возможно также появление линий последних плоскостей, выходящих за границы xmin и xmax, определяемые начальными плоскостями.

 

Это приводит к зазубренности линий ограничений.

 

Алгоритм Варнона

Работает в пространстве изображения.

Идея алгоритма: разбиение рабочей поверхности на ряд подэкранов.

Пример:

               
 
   
   
 
   
удаление
 
 

 


При разрешении 256 256 пикселов требуется не более 8 шагов разбиения, чтобы достичь пиксела. Пикселы анализируются для каждой фигуры, и выбирается цвет ближайшего.

 

 

Возможны две ситуации:

 

  1. разрешение по ребрам

 

 

 

 


    1. принимается на границе
    2. анализируется окружение если крайний, то отбрасывается т.к. многоугольник задан ребрами.
    разрешение по многоугольникам

 

 

       
 
   
 

 

 


 

Для алгоритма управления линий 8d – пусто, значит фон.

Для удаления поверхностей необходима проверка соседних пикселов.

Если 8d соответствует многоугольнику, то окрашивается в цвет ближайшего к наблюдателю многоугольника, перекрывающему этот пиксел.

Реализация алгоритма осуществляется с помощью построения деревьев:

 

 

 


Алгоритм можно значительно упростить, если принять следующую систему приоритетов.

Рассмотрим случай, когда в окне находится 1 многоугольник.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параметрические кубические кривые | Алгоритм для каждого окна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.