КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм плавающего горизонта
Работает в пространстве изображения. Используется для удаления невидимых линий трехмерного представления функций. Описывает поверхность в виде: F(x, y, z)=0
Главная идея – сведение 3-х мерной задачи к 2-х мерной, путем пересечения поверхности с постоянными координатами (плоскость zi, постоянная координатная плоскость x, y).
Затем все правые проецируются на плоскость z=0
Алгоритм состоит в следующем Начиная с ближней плоскости y=1 n,z=1 n Проверка:
Если в точке xi значение yi больше значения всех предыдущих yij, то точка видима; Иначе точка yij не видима;
Ощущения «всплывания» горизонта при движении от z=1 до zn (или понижение невидимых точек) При этом возможна ситуация «обратной» выпуклости
Поэтому требуется модернизация алгоритма (для плоскостей z1 до zn):
Если на текущей плоскости xi, yi > yijmax(пред.) или yi < yijmin(пред.) то точка видна Иначе не видна
Однако и этот алгоритм не совсем эффективен. Предположим следующую ситуацию:
Координата вычисляется в точках ABCD. Разложение в растр делает разрывы, т.к. в т. А уже принято решение о невидимости до т. В., в то же время в т. С принято решение о видимости до т. D. Таким образом, необходимо искать точки пересечения. В данном случае можно воспользоваться линейной интерполяцией – точка пересечения двух прямых.
Либо методом половинного сечения. Возможно также появление линий последних плоскостей, выходящих за границы xmin и xmax, определяемые начальными плоскостями.
Это приводит к зазубренности линий ограничений.
Алгоритм Варнона Работает в пространстве изображения. Идея алгоритма: разбиение рабочей поверхности на ряд подэкранов. Пример:
При разрешении 256 256 пикселов требуется не более 8 шагов разбиения, чтобы достичь пиксела. Пикселы анализируются для каждой фигуры, и выбирается цвет ближайшего.
Возможны две ситуации:
Для алгоритма управления линий 8d – пусто, значит фон. Для удаления поверхностей необходима проверка соседних пикселов. Если 8d соответствует многоугольнику, то окрашивается в цвет ближайшего к наблюдателю многоугольника, перекрывающему этот пиксел. Реализация алгоритма осуществляется с помощью построения деревьев:
Алгоритм можно значительно упростить, если принять следующую систему приоритетов. Рассмотрим случай, когда в окне находится 1 многоугольник.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |