Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрические кубические кривые

 

Для начала определим метод описания пространственных кривых.

Наиболее приемлем способ, при котором кривая описывается многочленом 3-й степени:

 

x(t)=axt+bxt+cxt+dx

y(t)=ayt+byt+cyt+dy

z(t)=azt+bzt+czt+dz

0<t<1 (переход от точки i к i+1 точке)

 

 

Кубические уравнения выбраны потому, что для сегментов произвольной кривой:

-не существует представление более низкого порядка, которая обеспечивает сопряжение на границах связи

 

 

-при более высоком порядке, появляются осцилляции и волнистость.

Из ряда способов описания бикубических кривых (метод Эрмита, метод Безье и т.п.) наиболее применяем метод В-сплайнов, для которого характерно несовпадение кривой с аппроксимируемыми точками что, однако гарантирует равенство 1-й и 2-й производных при стыковке сегментов.

Форма В-сплайнов наиболее гладкая. Термин сплайн происходит от названия длинных металлических линеечек, с помощью которых чертежники размечали поверхности кораблей, самолетов.

В-сплайн описывается следующей формулой:

x(t)=TMsGsx – обобщенная форма описания кривой для всех методов

Где: T=[t3,t2,t,1] – параметр, определяющий переход от точки Pi к Pi +1

 

 

 

Геометрическая матрица для перехода от точки Pi к Pi+1

Pi-1, Pi, Pi+1, Pi+2 – управляющие точки.

Для трехмерных поверхностей определяется два параметра (непрерывных) S и t, изменение которых дают координату любой точки на поверхности.

 

 

Фиксация одной переменной позволяют перейти к построению кривой на поверхности. Общая форма записи (для направления x):

x(S,t)=SCxTT

где: Cx – коэффициенты кубического многочлена (для определения коэффициентов x, y соответственно Cy,Cz)

Для В-сплайна:

X(S,t)=SMsPxMsTTT

Y(S,t)=SMsPyMsTTT

Z(S,t)=SMsPzMsTTT

P – управляющие точки (16 точек)

(4 по S и 4 по t)

 

Матричное представление трехмерных преобразований.

 

Аналогично тому, как двумерные преобразования описываются матрицами размером 3х3, трехмерные преобразования могут быть представлены в виде матриц размером 4х4. И тогда трехмерная точка (x, y, z) записывается в однородных координатах как (Wx, Wy, Wz, W), где W¹0. Если W¹1, для получения трехмерных декартовых координат точки (x, y, z) первые три однородные координаты делятся на W. Отсюда, в частности, следует, что две точки H1 и H2 в пространстве однородных координат описывают одну и ту жеточку трехмерного пространства в том и только в том случае, когда H1=сH2 для любой константы с, не равной нулю.

 

Трехмерная система координат является правосторонней. Примем соглашение, в соответствии с которым положительными будем считать такие повороты, при которых (если смотреть с конца положительной полуоси в направлении начала координат) поворот на 90° против часовой стрелки будет переводить одну положительную полуось в другую. На основе этого соглашения строится следующая таблица, которую можно использовать как для правых, так и для левых систем координат:

 

Есть ось вращения Положительным будет направление поворота
X Y Z   От Y к Z От Z к X От X к Y

Эти положительные направления отмечены также на рисунке.

Здесь применяется правосторонняя система координат, поскольку она хорошо знакома большинству людей, хотя в трехмерной графике чаще более удобна левосторонняя система, так как ее легче представить наложенной на поверхность экрана дисплея.

Это позволяет естественно интерпритировать тот факт, что точки с большими значениями z находятся дальше от наблюдателя. Отметим, что в левосторонней системе положительными будут повороты, выполняемые по часовой стрелке, если смотреть с конца положительной полуоси в направлении начала координат.

Трехмерный перенос является простым расширением двумерного

 

 

Т.е. [xyz1]*T(Dx, Dy, Dz) = [x+Dx y+Dy z+Dz 1]

 

Масштабирование расширяется аналогичным образом:

 

В трехмерном пространстве поорот вокруг оси z описывается выражением

 

 

Результатом произвольной последовательности поворотов вокруг осей x, y, z является матрица А, имеющая вид

 

 

Подматрицу поворота размером 3х3 называют ортогональной, поскольку ее столбцы являются взаимно ортогональными единичными векторами. При повороте, задаваемом матрицей, эти единичные векторы совмещаются с осями x, y, z. Иногда возникает необходимость определить матрицу поворота, соответствующую таким направлениям. Матрицы поворота сохраняют длину и углы, а матрицы масштабирования и переноса не сохраняют.

Можно перемножить произвольное число матриц поворота, масштабирования и переноса. Результат всегда будет иметь вид:

 

 

Удаление невидимых линий и поверхностей

 

Задача удаления невидимых линий и поверхностей является одной из наиболее сложных задач в машинной графике. Алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей служат для определения линий ребер, находящегося в заданной точке пространства.

Все алгоритмы удаления невидимых линий (поверхностей) включают в себя сортировку координат объектов. Главная сортировка ведется по геометрическому расстоянию от тела, поверхности ребра или точки до точки наблюдения. Основная идея сортировки по расстоянию заключается в том, что чем дальше расположен объект от точки наблюдения, тем больше вероятность, что он будет полностью или частично заполнен одним из объектов, более близких к точке наблюдения. После определения расстояний или приоритетов по глубине остается провести сортировку по горизонтали и по вертикали, чтобы выяснить, будет ли рассматриваемый объект действительно заслонен объектом, расположенным ближе к точке наблюдения. Эффективность любого алгоритма удаления невидимых линий и поверхностей зависит от эффективности процесса сортировки.

Для повышения эффективности сортировки также когерентность сцены, т.е. тенденция неизменяемости характеристик схемы в малом.

 

Алгоритмы удаления невидимых линий или поверхностей можно классифицировать по способу выбора системы координат или пространства, в котором они работают:

 

  1. Алгоритмы, работающие в объектномпространстве, имеют дело с физической системой координат, в которой описаны эти объекты.
  2. Алгоритмы, работающие в пространствеизображения, имеют дело с системой координат того экрана, на котором объекты визуализируются.

 

Первый способ более трудоемок, т.к. рассматриваются координаты объекта в МК, но преимущество состоит в том, что в ИМГ работая с объектом, возможна операция приближения, удаления части объекта (поворот) или всего объекта (трансфокация). При этом получается более реалистичное изображение (высокая точность). Объем вычислений для любого алгоритма, работающего в объектном пространстве, и сравнивающего каждый объект сцены, растет теоретически как квадрат числа объектов (n2).

 

Второй способ имеет точность вычислений ограниченную разрешающей способностью экрана, возможны искажения изображения (несовпадение концов отрезков, сопрягаемых поверхностей и т.п.), но при этом обладает высокой эффективностью. Объем вычислений алгоритма работающего в пространстве изображений и сравнивающего каждый объект сцены с позициями всех пикселов в системе координат экрана, растет теоретически, как nN (где, n – количество объектов, N – число пикселов).

 

Трудоемкость: То.п. < Тп.и. при n < N

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление пространственных форм | Алгоритм плавающего горизонта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.