КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Представление пространственных форм
До сих пор рассматривалась возможность построения 3-х мерных линейчатых объектов на основе примитивов в виде отрезков. Однако возникают ситуации (особенно автоматизированное программирование), когда необходим вывод 3-х мерных форм: -описание заданной формы (пластилиновой); -процесс творческого создания формы объекта;
Представление пространственной формы с помощью набора из 12 отрезков (неоднозначность пространственного отображения формы)
В общем случае, пространственную форму можно создать из примитивов более высокого уровня (чем 2-х мерная графика) => плоскости сферы и т.п. При автоматизированном проектировании возникает проблема максимальноточного отображения формы (определение объемов, сечений, стирание скрытых областей), т.е. возникаетпроблемагеометрическогомоделированияобъектов. Используются два способа изображения поверхностей в пространстве: -полигональные сетки -параметрические бикубические сплайны
1. Полигональные сетки.
П.С. – это совокупность связанных многоугольников. Пример:
Недостаток: приблизительность моделирования объекта. При более детальной прорисовке необходимы большие вычислительные и временные затраты ЭВМ. Для сложных объектов: «+»простота алгоритмизации «–»большой объем памяти
2. Параметрические бикубические поверхности.
Координаты точек искривленных поверхностей описываются с помощью 3-х уравнений (для x, y и z) х=х; y=f(x); z=g(x); Каждое уравнение имеет две переменные (би), показатель степени не выше 3-ей (куб). Границы поверхностей – это параметрические кубические кривые.
Пример:
Преимущество: значительное снижение кусков аппроксимации, однако более сложная алгоритмизация. «+»малый объем памяти «-»время вычисления сплайнов
Методы описания полигональных сеток.
1. Явное задание многоугольников.
Многоугольник Р описывается: P((x1,y1,z1),…(xn,yn,zn)) P – список координат вершин в порядке обхода многоугольника.
Недостаток: -двойная прорисовка ребер -для поиска многоугольников с одной вершиной необходимо сравнение пар ребер всех примыкающих -неоднозначность определения вершин при сравнении координат (потеря точности)
2. Указатели в список вершин.
Узел сетки запоминается лишь один раз в списке вершин: V=((x1,y1,z1)…(xn,yn,zn)) Многоугольник определяется ссылкой на элемент списка.
Пример:
Список вершин: V=(V1,V2,V3,V4) =((x1,y1,z1)…(xn,yn,zn)) Описание многоугольников: P1=(1,2,4); P2=(4,2,3) Преимущество: экономия памяти за счет однократного описания каждой вершины. Кроме того координаты вершин легко меняются. Недостаток: трудно искать многоугольники с одинаковыми ребрами.
3. Явное задание ребер.
Имеется список вершин V. Имеется список Е, каждый элемент которого описан тетраэдр?!: Е=(V1,V2, P1,P2) V1 – вершина 1 V2 – вершина 2 P1 – многоугольник 1 P2 – многоугольник 2 Если ребро принадлежит одному многоугольнику, то одна из ссылок а – пуста. Многоугольник определяется как ссылка на ребре Р=(Е1,...Еn)
Пример:
V=(V1,V2,V3,V4)=(x1,y1,z1,...) E1=(V1,V2,P1, l) E2=(V2,V3,P2, l) E3=(V3,V4,P2, l) E4=(V4,V2,P1,P2) E5=(V4,V1,P1, l) P1=(E1,E4,E5) P2=(E1,E3,E4) E4 – не прорисовывается т.к. ссылка на P1 l = пусто Вычеркиваются все ребра.
Для определения произвольной точки внутри многоугольника на плоскости можно пользоваться системой уравнений: Ax+By+Cz+D=0 – уравнение плоскости Ax1+By1+Cz1+D=0 Ax2+By2+Cz2+D=0 Ax3+By3+Cz3+D=0 Уравнения решаются относительно x,y,z. Где: коэффициенты A,B,C,D определяются для плоскости по трем вершинам.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |