Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда организации. 1. Понятие внешней среды организации




1. Понятие внешней среды организации

2. Показатели внешней среды

3. Элементы внешней среды

4. Среда прямого воздействия

5. Среда косвенного воздействия

 

1. Внешняя средаусловия и факторы, которые существуют в окружающей среде независимо от деятельности конкретной фирмы. Они могут как оказывать влияние на функционирова­ние организации, так и испытывать на себе влияние организации.

Все ресурсы, необходимые для функционирования, организа­ция получает из внешней среды, с которой находится в со­стоянии постоянного обмена.

2. В менеджменте выделяют следующие показатели внешней среды:

• подвижность — скорость происходящих изменений в окру­жающей среде. На изменения влияют разнообразные факторы: дестабилизация политики государства, непредсказуемые пово­роты в экономике, неожиданные изменения в потребитель­ском спросе, предложениях конкурентов или художественных запросах клиентов, частые новации рекламного агентства, стремительные изменения электронных технологий и даже резкая, непредвиденная синоптиками смена погоды. Наиболее динамичная окружающая среда присуща фармацевтической, химической, электронной, авиационно-космической отраслям, производству компьютеров, биотехнологиям, телекоммуника­циям. Этот факт объясняется быстрыми изменениями технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производст­ве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материа­лов, пищевых консервов;

• сложность — определяется количеством факторов, которые воздействуют на организацию. Организация, испытывающая на себе большое количество разнообразных внешних факторов: государственные постановления, профсоюзы, многочисленные конкуренты и поставщики, — находится в более сложном окружении, чем организация, на которую влияют лишь несколько поставщиков и конкурентов. Сложность характеризуется показателем разнообразия факторов, которые зависят от многообразия технологий, используемых организацией, и от тем­пов развития организации;

• разнообразие рынка — организации функционируют в условиях разных рынков: интегрированных (единых) и диверсифициро­ванных, рынков железного рудника, поставляющего однород­ный продукт единственной металлургической компании, и рынков торговой комиссии, которая продвигает произведен­ные компаниями своей страны промышленные товары по все­му миру. Разнообразие рынка может быть обусловлено широ­ким диапазоном клиентуры, продуктов и услуг, географиче­ских регионов распространения продукции;

• враждебность — неблагоприятное отношение окружающей сре­ды к организации. Враждебность зависит от конкуренции, от взаимоотношений организации с профсоюзами, правительст­вом и другими внешними группами, от доступности ресурсов;

• неопределенность — определяется количеством информации, имеющейся в распоряжении организации, и степенью уверен­ности в этой информации. Организация может располагать большим количеством информации, но это не означает, что эта информация является точной и надежной. Таким образом, чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее прини­мать эффективные решения.

3. Внешняя среда организации состоит из двух компонентов:

• среды прямого воздействия, которая включает:

• поставщиков;

. государственные органы;

• профсоюзы;

• конкурентов;

. потребителей;

• среды косвенного воздействия, которая складывается:

• из международного окружения;

. научно-технического прогресса;

. политических факторов;

. социокультурных факторов;

• состояния экономики.

4. Среда прямого воздействиянепосредственно деловое окруже­ние, включающее в себя субъектов среды, непосредственно вли­яющих на деятельность конкретной организации.

Поставщикиисточники ввода ресурсов, материал, оборудова­ние, энергия, капитал и рабочая сила. Всех поставщиков можно уделить на 3 категории:

. поставщики материалов, в основном все организации зависят от непрерывного притока материалов, т. е. здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т. д. Эта зависимость увеличивается с каждым годом, так как все боль­ше фирм ориентируются на приобретение комплектующих элементов у партеров для последующей их самостоятельной сборки;

• поставщики капитала: поставщики, которые обеспечивают ор­ганизацию материальными ресурсами: банки, программы фе­деральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или поку­пающие ее облигации;

• поставщики трудовых ресурсов: для достижения поставленных целей организация должна быть обеспечена рабочей силой. Без квалифицированных специалистов, способных использовать сложную технологию, капитал и материалы, организация не будет эффективно функционировать.

Государство оказывает влияние на организацию:

• через налоговую систему;

• государственную собственность и бюджет;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.