Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперимент как частный метод исследования




1. Определение понятия «эксперимент»

2. Достоинства проведения данного метода

3. Типология эксперимента

4. Основные составляющие процесса проведения эксперимента

 

1. Экспериментметод исследования системы управления в опре­деленных условиях ее функционирования, которые могут быть ре­альными или искусственно созданными исследователем, для по­лучения необходимой информации. Проведение эксперимента обычно обусловлено необходимостью подтверждения или оп­ровержения научной теории или гипотезы. Итогами экспери­мента могут быть как качественные, так и количественные характеристики исследуемого объекта. Но все результаты экспе­римента нуждаются в теоретической интерпретации.

2. Применение данного метода имеет следующие достоинства:

• по желанию исследователя изучаемый объект может не только наблюдаться, но и воспроизводиться;

• в искусственно созданных условиях могут выявиться новые свойства изучаемого объекта, которые нельзя увидеть в реаль­ных условиях;

• искусственно созданные условия позволяют исключить небла­гоприятные факторы, которые могут затруднить процесс изу­чения;

• эксперимент позволяет использовать различные приборы и инструменты для исследования объекта, которые не могут быть использованы в реальных условиях;

• эксперимент можно повторять столько раз, сколько требуется для исследования.

3. Все эксперименты можно классифицировать в зависимости от того, что положено в их основу. Эксперименты, в основе кото­рых лежат разные цели, делятся:

• на исследовательские (поисковые) — эксперименты, целью ко­торых является обнаружение новых, неизвестных науке явле­ний или их новых, неожиданных свойств;

• проверочные (контрольные) — эксперименты, проведение кото­рых необходимо для проверки теоретического предсказания или теоретической гипотезы. В этой группе экспериментов раз­личают:

• подтверждающий эксперимент — цель которого — подтвер­ждение теоретической гипотезы;

• опровергающий эксперимент — изначально преследующий це­ли опровержения теоретического предсказания;

. решающий эксперимент — цель которого — подтверждение одного теоретического предсказания и опровержения друго­го, совершенно противоположного предсказания.

По условиям проведения эксперименты делятся:

• на лабораторные — эксперименты, проводимые в специально созданных искусственных условиях с целью исключения влия­ния неблагоприятных факторов. Это позволяет экономить ма­териальные и временные ресурсы;

• полевые — эксперименты, проводимые в реальных условиях существования объекта исследования. Достоинство данных экспериментов - результаты более правдивые, но при их про­ведении мы можем принять во внимание не все побочные факторы. Они требует больших временных и материальных за­трат.

По полученным результатам эксперименты делятся:

• на количественные — эксперименты, в результате которых по­лучены количественные показатели объекта исследования;

• качественные — эксперименты, итогом которых становятся качественные характеристики исследуемого объекта.

По характеру проведения эксперименты разделяются:

• на модельные - эксперименты, проводимые со специально созданной моделью объекта исследования;

• реальные - эксперименты, проводимые над объектом исследо­вания в реальных условиях его функционирования при помо­щи варьирования данных условий;

• мысленные - эксперименты, в которых исследуемый объект ставится в воображаемые условия, которые регулируются зако­нами науки и правилами логики. Основу этого эксперимента составляют чувственные образы или теоретические модели.

4. Процесс проведения эксперимента состоит из следующих состав­ляющих:

• разработка программы и плана эксперимента;

• подготовка проведения эксперимента;

• проектирование моделей, установок, мероприятий по безопас­ности и снижению рисков, систем фиксации, сбора, накопле­ния и обработки информационных данных;

• выполнение экспериментальных работ;

• анализ результатов эксперимента;

• обобщение, оценка и разработка рекомендаций по использо­ванию эксперимента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.