КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Сегодня социальный опыт и знания формируются благодаря двум основным составляющим
Сегодня социальный опыт и знания формируются благодаря двум основным составляющим. Первая предполагает наличие реального социального общения, взаимодействия. Вторая формируется за счёт восприятия информации. Так называемая структурная информация осваивается индивидом на ранней стадии социализации с помощью традиционных типов общения (межличностное общение в семье, малой группе, школе) и составляет своеобразное ядро структуры личности: убеждения, установки, ценностные ориентации. В дальнейшем устойчивую ориентацию человека создает фундаментальная информация, приобщающая личность к профессии, науке, искусству - это уже более поздний этап вхождения человека в общество. Такая информация поступает к индивиду преимущественно по каналам специальных коммуникаций. Сравнительно со структурной информацией, она формирует его знания и интересы более актуального характера. Всё это происходит в определённой жизненной среде. Известный социолог Дридзе Т.М. определяет жизненную среду как “... контекст, в котором протекает повседневная жизнедеятельность человека, кристаллизуется его ментальность, вырабатываются его мировидение, образ и стиль жизни”, различая при этом несколько аспектов жизненной среды: “природный - флора, фауна, вода, атмосферный воздух; “рукотворный” - плоды технико-технологической цивилизации; информационный - потоки знаков и символов, транслируемые в связывающие людей друг с другом коммуникационные сети; социопсихоантропологический - другие люди с их менталитетом, образом и стилем жизни и т. п Массовая коммуникация является мощным источником и средством распространения информации, но контекст этого распространения - противоречив и неоднозначен. С одной стороны, в условиях глобализации СМИ объединяют мир, с другой стороны, новые технологии, изменяя природу СМИ, разъединяют мир на отдельные сегменты соответственно индивидуальным и групповым интересам и предпочтениям. П.Лазарсфельд и Р.Мертон ещё в 1948 году писали: «Понятно, что массовая коммуникация охватывает огромную аудиторию. Приблизительно сорок пять миллионов американцев посещают кинотеатры каждую неделю. Тираж ежедневных газет составляет пятьдесят четыре миллиона экземпляров. Около сорока шести миллионов домовладений оснащены телевизорами, причем средняя длительность просмотра телепередач составляет три часа в день». (Назаров хрестоматия)Сегодня типичная американская семья имеет до десятка телевизоров, несколько компьютеров и ноотбуков, имеет доступ к спутникому и кабельному ТВ, меняет мобильные телефоны чаще, чем одежду. Мужчины от 18 до 34 лет, по данным Nielsen Media Research, опубликованным в ноябре 2004, проводят 14 часов в неделю за видеоиграми и лишь 12 часов перед экраном телевизора. Сегодня уже никого в США не удивишь системой «видео по требованию», когда абонент кабельной сети сам выбирает программу для просмотра из предложенного оператором списка. Среднестатистическая российская семья, разумеется, обладательница меньшего количества телевизоров, компьютеров, она имеет меньший доступ к информации, предоставляемой современными информационными технологиями, но в российском обществе уже складываются в определённых аспектах жизни те же тенденции. Но, подчёркивая только то, что типичный россиянин просмотру телепередач уделяет три часа в день, а американец – 4; тираж ежедневных газет в России -…, в Америке 54млн; мы ещё не выявляем силу влияния массовой коммуникации, совокупного влияния на поведение, установки и мировоззрение. Мы только демонстрируем возможности МК. А проблема для науки заключается в том, чтобы определить эту силу. Тем более, что она даёт возможность сформировать собственный образ реальности. МК ныне – важнейший источник образцов поведения, даже стиля жизни.
Её возможности в поддержании определённого социального порядка – велики. Ресурсы смк – важнейшие из ресурсов власти.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |