Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда фирмы и ее характеристика




К внутренним факторам, которые влияют на эффективность фирмы, относятся ее организационная структура, цели и задачи фирмы, состав и квалификация персонала, организация труда и методы управления, состояние производственно-технической базы и технология. С точки зрения управления элементами внутренней среды фирмы являются: цели, задачи, технологии, организационная структура управления, люди (см. рис. 5).

 

 

Рис. 5. Элементы внутренней среды фирмы (сфера управления)

 

Рассматривая фирму как сложную открытую систему, выделим ее подсистемы, которые формируются исходя из принципов горизонтального разделения труда и соответствуют таким основным функциональным сферам предпринимательской деятельности, как:

· маркетинг;

· производство и научно-техническое развитие;

· снабжение;

· сбыт;

· финансовое хозяйство и учет;

· управление персоналом.

Маркетинг — это процесс, состоящий из определения потребностей покупателей, осмысления этих потребностей с точки зрения производственных возможностей организации, планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой и продвижением товаров к покупателям.

Снабжение - включает приобретение, хранение и подготовку к использованию в процессе производства необходимых материально-технических ресурсов.

Производство и научно-техническое развитие — организация производственной и научно-технической деятельности фирмы по изготовлению конкурентной продукции и оказанию услуг потребителям.

Сбыт — решение комплекса вопросов по организации и управлению товарными потоками, направляемыми от фирмы к потребителям.

Финансовое хозяйство и учет — обеспечение фирмы необходимыми финансовыми ресурсами, учет и контроль всех хозяйственных операций, затрат и результатов хозяйственной деятельности.

Управление персоналом — отбор и прием на работу сотрудников в соответствии с потребностями фирмы и решение всех вопросов, связанных с эффективным использованием персонала.

Взаимосвязь таких функциональных сфер деятельности фирмы как снабжение, производство и сбыт в единую систему на основе материального потока является предметом логистики.

Логистика – это планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, обеспечивающих прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки материально-технических ресурсов до пункта конечного потребления готовой продукции.

Осуществление деятельности в рамках рассмотренных функциональных сфер предпринимательской деятельности, а также взаимодействие с другими элементами хозяйственной среды (внешними блоками) называется операционными функциями фирмы.

Пять из шести перечисленных функциональных сфер деятельности (маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, финансовое хозяйство и учет, управление персоналом) непосредственно взаимодействуют с элементами внешней среды. Это можно изобразить следующим образом (рис.6):

 

Функциональные сферы Деятельности фирмы   Элементы внешней среды (рынки)
     

       
   
 
 
   
 
 
 
   

 


Рис. 6. Взаимодействие элементов внутренней и внешней среды

 

Объединив все факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды с функциональными сферами предпринимательской деятельности, получим полную модель фирмы рыночного типа (см. рис. 7).

Основные функции фирмы и их взаимодействие с внешней средой, которые демонстрирует модель, являются справедливыми для любой фирмы — независимо от ее вида деятельности (производство, обслуживание), независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также независимо от ее размера (состоит фирма из нескольких человек или из нескольких тысяч человек).

Основная идея модели заключается в том, чтобы раскрыть главную функцию фирмы — преобразовывать все виды ресурсов, приобретенные на рынках снабжения, в ходе производственного процесса, в котором участвуют производственный аппарат и трудовые ресурсы, полученные на рынке труда, в готовую для реализации на рынках сбыта продукцию и услуги. Конечный результат такой предпринимательской деятельности (выручка от реализации) вновь поступает в экономический кругооборот.

 

 

 

 


Управление персоналом
Финансовое хозяйство и учет
ё

               
   
 
     

 


Рис. 7. Полная модель фирмы рыночного типа

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.