Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы конкурентоспособности товара




Фактор Характеристика критериев
Цена - соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов; - развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов; - привлекательность для потребителей системы скидок.
Качество - технико-эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т.д.); - престижность, дизайн, экологичность товара.
Сервис - качество поставки товара; - уровень торгового обслуживания; - наличие запасных материалов и центров по сервисному обсл.
Маркетинговое окружение - уровень организации маркетинг-логистики; - эффективность рекламных мероприятий; - уровень дизайна и содержательности упаковки; - разработанность брэндинга товара; - уровень гарантийного обсл.до и после приобретения товара; - возможность покупки товара с помощью IT-технологий.

Качество товара включает следующие составляющие: функциональное соответствие; дополнительные функции; соответствие нормам и стандартам; долговечность; надежность; сервис; эстетичность; восприятие (репутация, имидж).

Количественные характеристики какого-либо свойства товара, определяющие качество, называются показателями качества.

Конкурентоспособность товара характеризует не само по себе его качество, а степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента. Таким образом, оценка конкурентоспособности товара подразумевает сопоставление значений показателей качества товара фирмы с показателями качества товара конкурента. В связи с этим качественные показатели конкурентоспособности товара подразделяются на классификационные и оценочные.

Классификационные показатели раскрывают свойства товара, которые определяют его назначение, область применения и условия использования.

Оценочные показатели характеризуют свойства товара, которые определяют его качество. Оценочные показатели используются для анализа соответствия параметров продукции технологическим требованиям и стандартам, а также для установления степени соответствия товара, его свойств конкретной потребности.

Оценка соответствия параметров продукции технологическим требованиям и стандартам осуществляется на стадии производства и аттестации товара. Поэтому эту группу оценочных показателей можно условно назвать нормативно-производственной.

Оценка соответствия свойств товара конкретной потребности производится в процессе использования товара. Поэтому эту группу оценочных показателей условно можно назвать консументной.

Консументные оценочные показатели имеют особое значение в системе комплексной оценки конкурентоспособности товара. Они обычно подразделяются на групповые и конкретные показатели.

Среди групповых показателей выделяют функциональные (совершенство выполнения основной функции, универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных функций), надежностные (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), эргономические (гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические) и эстетические показатели (рациональность формы, художественная ценность, целостность композиции, совершенство и стабильность товарного вида).

Управление качеством продукции– процесс руководства деятельности коллектива фирмы по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения.

Управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализации мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции (см. рис. 19).

 

 

Рис. 19. Содержание процесса управления качеством продукции

Совершенствование качества – процесс постоянный. Им должна управлять хорошо организационная система, стратегией которой является распространение управления качеством на все структуры производства, а тактикой – сочетание новой прогрессивной технологии с профессиональной подготовкой и социальной сплоченностью персонала (человеческий фактор), ориентированного на достижение стратегических целей в области качества.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели.

Задача повышения качества продукции в настоящее время стала одной из главных как в нашей стране, так и за рубежом. Значимость обеспечения качества продукции в ближайшем будущем, без сомнения, еще больше возрастет, что объясняется рядом причин, вытекающих из уровня производственных сил, состояния и перспектив развития экономики.

 

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте понятие «маркетинг», его основные цели, задачи, функции и принципы.

2. Маркетинг, как функция управления современной фирмой и философия бизнеса.

3. Поясните универсальные функции маркетинга и покажите их взаимосвязь.

4. Концепция 5 «Р»: основные элементы и программа действий по их практической реализации.

5. Дайте определение «микросреды» маркетинга и назовите составляющие ее элементы.

6. Макросреда маркетинга: понятие, составляющие факторы и их краткая характеристика.

7. Докажите взаимосвязь качества и конкурентоспособности на конкретных примерах из деятельности фирм.

8. Охарактеризуйте критерии качества товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.