Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущие публикации в журналах и газетах




Интернет-ресурсы

1. www.economy.gov.ru (Официальный сайт Минэкономразвития РФ)

2. www.minfin.ru (Официальный сайт Минфина РФ)

3. www.gov.ru (Официальный сайт Правительства РФ)

4. www.expert.ru (Официальный сайт журнала «Эксперт»)

5. www.akm.ru (Официальный сайт информационного агентства «AK&M»)

6. www.beafnd.ru (Бюро экономического анализа)

1.«Российские вести»

2.«Государство и право»

3.«Общество и экономика»

4.«Экономист»

5.«Проблемы теории и практики управления»

6.«Проблемы прогнозирования»

7.«Вопросы экономики»

8.«Экономика и жизнь»

9.«Экономика России – XXI век»

10. «Российский экономический журнал»

11. «Местная власть»

12. «Власть»

13. «Эксперт»

14. «Коммерсантъ», «Ведомости» и др.

Терминологический словарь

Амортизация — постепенное перенесение стоимости основных производственных фондов по мере их износа на производимую продукцию и использование этой стоимости для их последующего воспроизводства.

Антимонопольное регулирование. Комплекс законодательных, административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью создания и поддержания конкуренции на рынке.

Ассоциация. Объединение на основе договора двух или нескольких фирм в целях совершения определенных сделок. Договаривающиеся стороны формируют общий капитал и делят прибыль пропорционально вкладу каждой стороны. Ассоциация не несет ответственность по результатам сделок. В ряде случаев она не является юридическим лицом.

Бизнес-план. Внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные "препятствия" и методы их преодоления.

Выручка от реализации продукции (услуг). Денежные средства, полученные за поставленную покупателям продукцию или оказанные услуги. Зависит от объема реализованной продукции, ее ассортимента, качества и сортности, уровня цен.

Деятельность инвестиционная. 1. Предпринимательская деятельность по освоению капиталовложений, вкладываемых в развитие предприятий или в создание новых. Осуществляется государством, юридическими и физическими лицами. 2. Вложение средств финансовыми учреждениями с целью получения прибыли в предприятия промышленности и услуг.

Деятельность предпринимательская. Деятельность одного или нескольких физических лиц в рамках конкретного вида предприятий, фирм, объединений и т.д., направленная на получение прибыли. Регулируется законодательством страны о предпринимательстве.

Доход валовой. Результат хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, объединения, определяемый разницей между общей суммой выручки от реализации продукции и услуг и общей суммы платежей за приобретенные материальные ценности и услуги, а также амортизационных отчислений.

Затраты на производство. Совокупность затрат живого труда и овеществленного в средствах производства труда на всех стадиях создания продукции.

Издержки производства. Денежные расходы, связанные с изготовлением продукции и организацией производства.

Калькулирование себестоимости. Исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции (услуг) по установленным статьям расходов.

Конкуренция. Соперничество между товаропроизводителями за рынок сбыта товаров, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику маркетинга, различную структуру маркетинга.

Консорциум. Временное объединение, образуемое предприятиями и банками для совместного осуществления определенных крупномасштабных операций. Обязанности и ответственность членов консорциума определяются соглашением о консорциуме. Степень ответственности может варьироваться в каждом отдельном случае.

Концерн. Форма объединения юридически самостоятельных предприятий посредством различных договоров, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансовых связей, производственной деятельности. Контроль за деятельностью концерна осуществляет головная компания.

Логистика. Виды деятельности, связанные с передвижением товаров, услуг и информации между экономическими субъектами. Логические функции включают: обработку заказов, складирование продукции, комплектацию, упаковку, транспортировку и т.д.

Маркетинговая деятельность. Деятельность предприятия на рынке, предусматривающая: учет потребностей в товарах и услугах, состояния спроса, ситуация на рынке; приспособление производства к требованиям рынка, существующим и потенциальным запросам покупателей; формирование спроса, рынка товаров и услуг; контроль за условиями реализации товаров и услуг, реагирование на изменение спроса.

Налогообложение. Законодательно установленный порядок взимания налогов.

Организационно-правовая форма предприятия. Зафиксированная в уставе предприятия форма собственности на основной и оборотный капитал этого предприятия, в соответствии с которой предприятие получает статус определенного юридического лица: государственное предприятие, муниципальное предприятие, частное предприятие, товарищество, совместное предприятие и т.д.

Прибыль. Одна из форм чистого дохода, выражающая стоимость прибавочного продукта. Обобщающий показатель эффективности хозяйствования предприятия, фирмы, объединения, акционерного общества.

Рентабельность. Показатель, характеризующий степень прибыльности или убыточности производства, фирмы в целом или отдельных видов продукции. Рассчитывается за определенный период времени

Риск коммерческий. Возможное снижение или потеря доходов, связанные с принятием решений в условиях неопределенной ситуации на рынке или при наличии искаженной информации о конъюнктуре рынка.

Фирма. Предприятие, компания или любая другая организация, осуществляющая коммерческую (хозяйственную) деятельность и имеющая права юридического лица.

Экономика рыночная. Система организации национальной экономики, основанная на товарно-денежных отношениях, множественности форм собственности, свободной конкуренции производителей и граждан, выступающих собственниками своей рабочей силы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.