КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неисправности АКБ в эксплуатации
Проверка технического состояния электростартеров производится с помощью диагностического оборудования непосредственно на двигателе или на специальных стендах при снятии стартера с двигателя. Перед проверкой стартера диагностическим оборудованием необходимо проверить техническое состояние АКБ, так как от нее зависят характеристики стартера. В процессе диагностирования двигатель прокручивают стартером с измерением потребляемой силы тока и напряжения бортовой сети. По значениям этих параметров определяют техническое состояние стартера. На стенде проверка технического состояния стартера осуществляется в следующих режимах испытаний: · режим полного торможения якоря стартера, когда его частота вращения равна нулю, а крутящий момент максимален. Если значения силы тока и крутящего момента ниже нормы, то это указывает на плохой контакт между коллектором и щетками. Повышение силы тока, потребляемого стартером, выше допустимого при снижении крутящего момента указывает на замыкания в обмотках возбуждения или в обмотке якоря на «массу»; · режим холостого хода без нагрузки, когда измеряется частота вращения вала якоря и сила тока, потребляемая стартером. По этим величинам оценивают качество сборки и исправность механических частей стартера. При неисправностях увеличивается сила потребляемого тока и снижается частота вращения вала якоря. В процессе эксплуатации при каждом ТО-1 проверяют крепление стартера к двигателю, надежность затяжки контактов проводов на электрических выводах тягового реле. После определенного пробега автомобиля при очередном ТО-2 или при подготовке к зимней эксплуатации рекомендуется стартер снимать с двигателя в зависимости от типа, например, для стартера 29.3708 – 45 тыс. км, а для стартера 25.3708 – 150 тыс. км,. После снятия его очищают от грязи и проводят следующие операции обслуживания: · отсоединяют защитный кожух стартера, осматривают коллектор, который должен иметь гладкую рабочую поверхность без следов загрязнения и подгорания. Загрязненную поверхность протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Подгоревший или окисленный коллектор зачищают мелкозернистой шкуркой со стеклянным покрытием, затем продувают сжатым воздухом. При значительных износах или подгорании стартер разбирают и коллектор протачивают на токарном станке; · проверяют подвижность щеток, которые должны перемещаться в щеткодержателе свободно, без заедания. Остаточная высота щеток должна быть для большинства стартеров не менее 10 мм; · проверяют крепление щеткодержателя к крышкам стартера; · через окно в передней крышке стартера проверяют подвижность механизма привода, который должен легко перемещаться по валу якоря и возвращаться в исходное положение силой возвратной пружины. При затрудненном перемещении привода доступную часть вала очищают от грязи и покрывают пластичной смазкой ЦИАТИМ – 201, - 202, - 203; · осматривают шестерню привода на наличие сколов и выкрашиваний на зубьях. При значительных следах их износа стартер разбирают и заменяют дефектные детали; · проверяют осевой люфт вала якоря, который должен быть не более 1 мм; · осматривают крышки стартера на наличие трещин, дефектные крышки заменяют; · если тяговое реле разборной конструкции, то снимают его крышку и осматривают силовые болты на наличие следов износа или подгорания. При необходимости их зачищают мелкозернистой шкуркой. При значительном износе силовые контактные болты поворачивают на 1800, а контактный диск – к контактным болтам другой стороной. Рис. 4.3. Схема включения и управления электростартером: 1 – замок зажигания; 2 – контактные болты; 3, 4 – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле соответственно; 5 – якорь тягового реле; 6 – рычаг привода; 7 якорь стартера; 8 – поводковая муфта; 9 – обгонная муфта; 10 – шестерня привода; 11 – венец маховика; 12 – вспомогательное реле; Gв – АКБ; М – якорь стартера После устранения неисправностей и последующей сборки стартер регулируют. В электростартерах с роликовой муфтой свободного хода регулировочным винтом устанавливают расстояние «А» (рис. 4.4 а) между торцем шестерни и упорным кольцом на валу реле. Для включения тягового реле к соответствующей клемме и корпусу присоединяют АКБ и регулируют расстояние «Б» в пределах 3…5 мм. Регулирование тягового реле осуществляют, завинчивая или вывинчивая винт в якорек реле. Для освобождения винта необходимо снимать палец-ось, соединяющий винт с рычагом перемещения привода. В некоторых стартерах зазор «Б» величиной 3…5 мм регулируют поворотом эксцентричной оси стопорной гайкой. В выключенном положении тягового реле шес- терню привода устанавливают на расстоянии 34 мм от привалочной плоскости фланца крышки со стороны привода. Рис. 4.4. Регулирование стартеров с роликовыми (а) и храповичными (б) муфтами свободного хода: 1 – шестерня привода; 2 – упорное кольцо; 3 – втулка привода; 4 упорная шайба; 5 – прокладка; А – расстояние от привалочной плоскости корпуса до торца шестерни привода; Б – расстояние между торцем шестерни и упорным кольцом
В стартерах типа 29.3708, 35.3708 и 42.3708 для автомобилей ВАЗ механизм привода не регулируют. При сборке стартеров расстояние «А» (рис. 4.4 а) должно быть 21,3…21,5 мм. При регулировании стартеров большой мощности с храповичными муфтами свободного хода при втянутом якоре реле зазор между шайбой и втулкой привода должен быть 0,5…1,5 мм (рис. 4.4 б). Для контроля этого размера между шестерней привода и шайбой устанавливают прокладку толщиной 6 мм и включают тяговое реле. Лампой, соединенной со второй клеммой реле, и шайбой толщиной 2,5 мм контролируют момент замыкания контактных болтов. Если лампа не загорится, что означает незамкнутые контакты, то производят регулирование с помощью поворота эксцентриковой оси рычага привода, на которой имеется диск с двумя отверстиями. После установки регулировочного диска в новое положение снова проверяют регулировку реле стартера.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |