Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности АКБ в эксплуатации




Причина неисправности АКБ Способ определения Способ устранения
АКБ быстро разряжается и не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателем стартером при пуске
Длительное включение электрических потребителей при неработающем или при работающем двигателе на малой частоте вращения коленчатого вала При включении фар головного освещения они работают в «полнакала» Проверить заряженность АКБ и при необходимости зарядить. Рекомендация – стараться не включать на длительное время стоянки электрические потребители
Ускоренный саморазряд из-за замыкания выводов АКБ токопроводящей грязью или электролитом по поверхности крышки На поверхности крышки АКБ грязь, стрелка вольтметра на щитке приборов находится в «красной» зоне, в случае амперметра – он показывает разряд Очистить поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Ускоренный саморазряд из-за разрушения или «прорастания» сепараторов, замыкания электродов шламом при выпадании активной массы АКБ При измерении ЭДС АКБ вольтметром она имеет низкое значение при нормальной плотности электролита Ремонт АКБ с заменой разрушенных сепараторов и удаленим шлама
Ускоренный саморазряд АКБ из-за применения грязной воды или электролита Стрелка вольтметра находится в «красной» зоне, а амперметра – показывает разряд Разрядить АКБ током десятичасового разряда до 1,1…1,2В на аккумуляторе, электролит удалить, батарею промыть, залить новый электролит и зарядить до нормы
Сульфатация электродов из-за длительного хранения АКБ, эксплуатация АКБ при низкой заряженности и с пониженным уровнем электролита Высокое напряжение в начале заряда; преждевременное газовыделение при незначительном увеличении плотности электролита в процессе заряда; повышение температуры и понижение напряжения в конце заряда Электролит удаляют, заливают новый плотностью 1,145 г/см3, заряжают АКБ силой тока 0,05С20А, к концу заряда доводят плотность электролита до нормы; или ремонт АКБ
Окисление выводов АКБ и наконечников вследствие неплотного крепления в местах соединений Виден белый налет в местах соединений клемм и наконечников Зачищают от белого налета, закрепляют и смазывают выводы АКБ и наконечники техническим вазелином
Короткие замыкания в цепях электрических потребителей Выключают все потребители и проводом «масса» касаются до «-» АКБ. Наличие искры свидетельствует о коротком замыкании, которое обнаруживают последовательной проверкой цепей тестером или мультиметром Обнаруженное место короткого замыкания устраняют дополнительной изоляцией
Неисправен один или несколько аккумуляторов Емкость АКБ меньше исправной и напряжение под нагрузкой быстро снижается Замена батареи на исправную
Неисправна генераторная установка Напряжение на выходе генераторной установки ниже нормы Ремонт генераторной установки (см. табл. 4.3)
Быстрое снижение уровня электролита АКБ
Поврежден моноблок АКБ Видны трещины моноблока Ремонт моноблока АКБ или его замена
Перезаряд АКБ из-за повышенного зарядного напряжения от генератора Напряжение на выходе генераторной установки выше нормы Ремонт регулятора напряжения или генератора
Неплотно завернуты пробки АКБ Проверяют затяжку пробок Устраняют дефект
Выплескивание электролита через вентиляционные отверстия в пробках АКБ
Повышенный зарядный ток Проверить исправность генераторной установки Ремонт регулятора напряжения или его замена на новый
Короткое замыкание электродов АКБ разной полярности Напряжение на неисправном аккумуляторе отсутствует Ремонт АКБ
АКБ не заряжается
Обрыв в цепи генераторная установка – АКБ Проверяют вольтметром напряжение на выходе генератора, обрывы определяют тестером Найденный обрыв устраняют
Разрушение активной массы электродов Малая ЭДС АКБ при нормальной плотности электролита или слабое газовыделение при заряде Ремонт АКБ
Стрелка вольтметра находится в «красной» зоне, амперметр показывает большой зарядный ток при нормальном уровне регулируемого напряжения
Короткое замыкание электродов АКБ разной полярности Напряжение на неисправном аккумуляторе отсутствует Ремонт АКБ

 

Проверка технического состояния электростартеров производится с помощью диагностического оборудования непосредственно на двигателе или на специальных стендах при снятии стартера с двигателя. Перед проверкой стартера диагностическим оборудованием необходимо проверить техническое состояние АКБ, так как от нее зависят характеристики стартера. В процессе диагностирования двигатель прокручивают стартером с измерением потребляемой силы тока и напряжения бортовой сети. По значениям этих параметров определяют техническое состояние стартера.

На стенде проверка технического состояния стартера осуществляется в следующих режимах испытаний:

· режим полного торможения якоря стартера, когда его частота вращения равна нулю, а крутящий момент максимален. Если значения силы тока и крутящего момента ниже нормы, то это указывает на плохой контакт между коллектором и щетками. Повышение силы тока, потребляемого стартером, выше допустимого при снижении крутящего момента указывает на замыкания в обмотках возбуждения или в обмотке якоря на «массу»;

· режим холостого хода без нагрузки, когда измеряется частота вращения вала якоря и сила тока, потребляемая стартером. По этим величинам оценивают качество сборки и исправность механических частей стартера. При неисправностях увеличивается сила потребляемого тока и снижается частота вращения вала якоря.

В процессе эксплуатации при каждом ТО-1 проверяют крепление стартера к двигателю, надежность затяжки контактов проводов на электрических выводах тягового реле. После определенного пробега автомобиля при очередном ТО-2 или при подготовке к зимней эксплуатации рекомендуется стартер снимать с двигателя в зависимости от типа, например, для стартера 29.3708 – 45 тыс. км, а для стартера 25.3708 – 150 тыс. км,. После снятия его очищают от грязи и проводят следующие операции обслуживания:

· отсоединяют защитный кожух стартера, осматривают коллектор, который должен иметь гладкую рабочую поверхность без следов загрязнения и подгорания. Загрязненную поверхность протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Подгоревший или окисленный коллектор зачищают мелкозернистой шкуркой со стеклянным покрытием, затем продувают сжатым воздухом. При значительных износах или подгорании стартер разбирают и коллектор протачивают на токарном станке;

· проверяют подвижность щеток, которые должны перемещаться в щеткодержателе свободно, без заедания. Остаточная высота щеток должна быть для большинства стартеров не менее 10 мм;

· проверяют крепление щеткодержателя к крышкам стартера;

· через окно в передней крышке стартера проверяют подвижность механизма привода, который должен легко перемещаться по валу якоря и возвращаться в исходное положение силой возвратной пружины. При затрудненном перемещении привода доступную часть вала очищают от грязи и покрывают пластичной смазкой ЦИАТИМ – 201, - 202, - 203;

· осматривают шестерню привода на наличие сколов и выкрашиваний на зубьях. При значительных следах их износа стартер разбирают и заменяют дефектные детали;

· проверяют осевой люфт вала якоря, который должен быть не более 1 мм;

· осматривают крышки стартера на наличие трещин, дефектные крышки заменяют;

· если тяговое реле разборной конструкции, то снимают его крышку и осматривают силовые болты на наличие следов износа или подгорания. При необходимости их зачищают мелкозернистой шкуркой. При значительном износе силовые контактные болты поворачивают на 1800, а контактный диск – к контактным болтам другой стороной.

Рис. 4.3. Схема включения и управления электростартером:

1 – замок зажигания; 2 – контактные болты; 3, 4 – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле соответственно; 5 – якорь тягового реле; 6 – рычаг привода; 7 якорь стартера; 8 – поводковая муфта; 9 – обгонная муфта; 10 – шестерня привода; 11 – венец маховика; 12 – вспомогательное реле; Gв – АКБ; М – якорь стартера

После устранения неисправностей и последующей сборки стартер регулируют. В электростартерах с роликовой муфтой свободного хода регулировочным винтом устанавливают расстояние «А» (рис. 4.4 а) между торцем шестерни и упорным кольцом на валу реле. Для включения тягового реле к соответствующей клемме и корпусу присоединяют АКБ и регулируют расстояние «Б» в пределах 3…5 мм. Регулирование тягового реле осуществляют, завинчивая или вывинчивая винт в якорек реле. Для освобождения винта необходимо снимать палец-ось, соединяющий винт с рычагом перемещения привода.

В некоторых стартерах зазор «Б» величиной 3…5 мм регулируют поворотом эксцентричной оси стопорной гайкой. В выключенном положении тягового реле шес-

терню привода устанавливают на расстоянии 34 мм от привалочной плоскости фланца крышки со стороны привода.

Рис. 4.4. Регулирование стартеров с роликовыми (а) и храповичными (б) муфтами свободного хода:

1 – шестерня привода; 2 – упорное кольцо; 3 – втулка привода; 4 упорная шайба; 5 – прокладка; А – расстояние от привалочной плоскости корпуса до торца шестерни привода; Б – расстояние между торцем шестерни и упорным кольцом

 

В стартерах типа 29.3708, 35.3708 и 42.3708 для автомобилей ВАЗ механизм привода не регулируют. При сборке стартеров расстояние «А» (рис. 4.4 а) должно быть 21,3…21,5 мм.

При регулировании стартеров большой мощности с храповичными муфтами свободного хода при втянутом якоре реле зазор между шайбой и втулкой привода должен быть 0,5…1,5 мм (рис. 4.4 б). Для контроля этого размера между шестерней привода и шайбой устанавливают прокладку толщиной 6 мм и включают тяговое реле. Лампой, соединенной со второй клеммой реле, и шайбой толщиной 2,5 мм контролируют момент замыкания контактных болтов. Если лампа не загорится, что означает незамкнутые контакты, то производят регулирование с помощью поворота эксцентриковой оси рычага привода, на которой имеется диск с двумя отверстиями. После установки регулировочного диска в новое положение снова проверяют регулировку реле стартера.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.