Причины неисправности
| Способы диагностирования
| Способы устранения
|
Двигатель не заводится, отсутствуют вспышки в цилиндрах
|
Неисправна электрическая часть выключателя зажигания
| Проверяют контрольной лампой или вольтметром, подключая один конец на «массу», а второй к выводам замка
| Заменяют неисправную электрическую часть на новую или перемыкают выводы замка зажигания
|
Неисправно реле в первичной цепи зажигания
| Проверяют вольтметром или контрольной лампой
| При необходимости меняют реле
|
Обрыв первичной обмотки или замыкание вторичной обмотки катушки зажигания
| Проверяют целостность первичной или вторичной цепей тестером или мультиметром
| При необходимости заменяют катушку зажигания
|
Неисправен или разрегулирован прерыватель
| Проверяют контрольной лампой, тестером или мотор тестером
| Регулируют зазор между контактов и зачищают их поверхность от следов эрозии
|
Пробой выходного транзистора или микросхемы управления транзисторного коммутатора
| Проверяют тестером или специализированным прибором
| Ремонтируют ТК типа 36.3734 и 3620.3734, гибридные коммутаторы заменяют на новые
|
«Замаслен» разъем транзисторного коммутатора (
| Проверяют визуально
| Разъем очищают и восстанавливают контакт в нем
|
Износ, зависание, повреждение уголька в крышке распределит.
| Проверяют пружинку вручную, сопротивление - тестером
| При необходимости заменяют уголек с пружиной
|
Перегорание помехоподавительного резистора в бегунке
| Целостность резистора проверяют тестером
| Заменяют резистор или весь бегунок (ротор)
|
Пробой, трещины, поверхностное перекрытие в крышке распределителя
| Проверяют визуально
| Замена крышки
|
Контакты прерывателя подгорели или «замаслены»
| Проверяют визуально или мультиметром
| Зачищают и регулируют зазор прерывателя
|
Вышел из стоя конденсатор у классической системы
| Проверяют высоковольтным проводом на «искру». Если она красного цвета и пробой воздушного зазора с перебоями – неисправен конденсатор
| Замена конденсатора
|
Вышла из строя микросхема датчика Холла
| Отсутствует искрообразование на свечах
| Замена микросхемы
|
Неправильное подсоединение высоковольтных проводов к свечам зажигания (нарушен порядок работы двигателя)
| Проверяют правильность подсоединения проводов согласно инструкции по эксплуатации
| Устраняют неправильное подсоединение
|
Перегорела центральная жила высоковольтного провода или влага на проводах
| Проверяют величину сопротивления жилы провода тестером
| Замена сгоревшего провода. Влагу удаляют
|
Нагар, масло или топлива на тепловом конусе свечи зажигания
| Проверяют визуально на вывернутой свече зажигания
| Очищают нагар, масло, топливо. При необходимости свечу заменяют на новую
|
Затрудненный запуск двигателя или работа его неустойчива в режиме холостого хода
|
Окисление, подгар или замасливание контактов прерывателя
| Визуальный осмотр или проверка мультиметром
| Зачищают контакты и регулируют зазор
|
Износ деталей распределителя (втулок, подшипника пластины, деталей центробежного автомата)
| Проверяют на стенде СПЗ-16 или мотор тестером
| Ремонтируют распределитель
|
Снижение упругости пружины подвижного контакта прерывателя
| Измеряют усилие пружины динамометром
| Замена подвижного контакта с пружиной
|
Уменьшение емкости искрогасящего конденсатора
| Измеряют величину емкости
| Замена конденсатора
|
Межвитковое замыкание в первичной обмотке катушки зажигания
| Определяют по осциллограмме переходного процесса в катушке зажигания мотор тестером
| Замена катушки зажигания
|
Перекрытие между боковыми выводами по внутренней поверхности высоковольтной крышки распределителя
| Определяют визуально. Видны следы прогара
| Замена крышки
|
Нарушения крепления высоковольтных проводов
|
| Восстанавливают крепление
|
Увеличенный зазор между электродами свечи зажигания
| Определяют по осциллограмме мотор тестером
| Регулируют зазор между электродами свечи зажигания
|
Нарушена изоляция высоковольтных проводов
| Проверяют мультиметром
| Замена проводов
|
Плохая фиксация наконечников высоковольтных проводов в гнездах крышек
| Проверяют вручную
| Восстанавливают фиксацию наконечников в гнездах крышек катушки и распределителя
|
Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя
|
Нарушение или неправильное регулирование угла опережения зажигания
| Проверяют характеристики на стенде типа СПЗ-16 или мотор тестером
| Регулируют характеристики опережения зажигания в норму
|
Заедание грузиков центробежного автомата
| Проверяют характеристику на стенде СПЗ-16
| Ремонт распределителя
|
Нарушение герметичности вакуумного автомата
| Проверяют на стенде типа СПЗ-16
| Ремонт вакуумного автомата или замена на новый
|
Пробой высоковольтной крышки распределителя
| Определяют визуально
| Замена крышки
|
Износ деталей центробежного автомата
| Определяют на стенде типа СПЗ-16
| Ремонт распределителя
|
Выход из строя свечи зажигания (трещины изолятора, нарушение герметичности, отрыв теплового конуса)
| Определяют по осциллограмме мотор тестера или визуально
| Замена свечи
|
Остановка двигателя после выключения стартера
|
Обрыв или перегорание добавочного сопротивления катушки зажигания
| Проверяют тестером
| Замена добавочного сопротивления
|
Поломка ротора, сгорание помехоподавительного резистора, пробой искрогасящего конденсатора, поломка неподвижного контакта прерывателя
| Проверяют визуально с применением тестера или мультиметра
| Ремонт отказавших деталей и комплектующих, ремонт распределителя
|