Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация ремонта АТЭ

Лекция 7

Тема лекции

Ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов

 

Этапы Организационные мероприятия
Общие положения Технологии восстановления деталей, применяемые на ремонтных предприятиях, разработаны на основе повторяющихся сочетаний дефектов, которые выявляются с помощью математической статистики. По технологической взаимосвязи операций восстановления они объединяются в один или несколько маршрутов движения ремонтируемой детали, на которые разрабатывается технологический процесс. Такая технология называется маршрутно-групповой. Она является более эффективной по сравнению с маршрутной,. Она может быть применена как на отдельных операциях, так и на целом маршруте восстановления деталей. Разработка маршрутно-групповой технологии заключается в следующем. Сначала детали классифицируют по группам, затем исследуют состояние партий деталей ремонтного фонда с цель выявления фактических сочетаний их дефектов и величин износов. На базе анализа разрабатываются маршрутная технология для групп деталей, приспособления, унифицированная технологическая оснастка, контрольные приборы и испытательные стенды. Иногда проектируют и изготовляют специализированные станки и оборудование. При формировании групп деталей учитывают их габариты, геометрическую форму для использования принципов подобия для составляющих детали, поверхности для обработки, серийность детали, вес и стоимость. На малых транспортных предприятиях и частных станциях автосервиса применяют в основном технологии текущего ремонта, агрегатным методом, когда отказавшие детали или даже изделия заменяют целиком новыми. Принцип замены изношенных деталей на новые при ремонте изделий АТЭ и АЭ широко применяется при фирменном ремонте за рубежом, например, фирмой «Бош». Для этой цели фирмы создают так называемые обменные фонды на центральном складе, где хранятся отремонтированные изделия, надежность которых равна новому изделию. Текущий ремонт изделий АТЭ и АЭ производят индивидуальным или агрегатным методом на ремонтных постах, оборудованных универсальным оборудованием, приспособлениями и инструментом. На этих постах часто применяют «обходные» технологии, когда опытным путем установлены определенные приемы восстановления корпусных и иных деталей. Например, удаляют шлам, осыпавшейся активной массы пластин АКБ, путем сверления дна корпуса аккумулятора с последующей заливкой сверления несколькими слоями полиэтиленовой пленки, расплавленной утюгом и т. д.
Рабочее место ремонта АТЭ Рабочее место по ремонту изделий электрооборудования должно быть оснащено приборами и инструментом, позволяющим разобрать, измерить и испытать узлы, детали и даже целое изделие. Рабочее место должно располагаться в светлом, отапливаемом помещении, изолированном от других рабочих мест. Оно должно иметь вытяжное вентиляционное оборудование, так как при ремонте, в том числе и АКБ, выделяются вредные вещества в виде паров серной кислоты. На рабочем верстаке помимо слесарных приспособлений и инструмента должен находиться источник постоянного тока с защитой от коротких замыканий в цепи, вольтметры, амперметры и омметр, осциллограф или современный автосканер. Там же необходимо иметь стенд для испытаний генераторных установок, стартеров и систем зажигания. В настоящее время появились новые отечественные и зарубежные приборы и испытательное оборудование (см. главу 3), которое повышает производительность ремонтных работ. Поскольку к ремонтируемым изделиям электрооборудования относятся генераторные установки, электростартеры, аппараты зажигания, отдельные контрольно-измерительные приборы, электродвигатели, отдельные датчики и электронные блоки некоторых электронных систем управления, то количество приспособлений и инструментов должно быть очень велико. Поэтому на ремонтных участках всегда организуют узкую специализацию: рабочее место ремонта генераторов, стартеров и электродвигателей, аппаратов зажигания и электронных блоков, а также контрольно-измерительных приборов и датчиков. Основные отказы изделий и систем АТЭ и АЭ рассмотрены в главе 1, однако при изучении организации ремонта целесообразно проанализировать дефекты, разделив их на механические и электрические. Это связано с тем, что такое деление позволяет оптимизировать номенклатуру инструментов и испытательного оборудования на рабочих местах.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности эксплуатации автотранспорта в экстремальных условиях | Технологии ремонта АКБ, генераторов, стартеров, распределителей зажигания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.