Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии ремонта АКБ, генераторов, стартеров, распределителей зажигания

Изделие АТЭ Технологии ремонта Отказы
В ремонтном производстве в отличие от машиностроительного большое значение имеют технологические процессы восстановления детали, а не ее изготовления. Т. к. основную массу дефектных деталей представляют детали со следами износа, а значительно меньшую – с повреждениями. Что касается электрических дефектов, то большая часть их связана с разрушением изоляции обмоток. Такие дефекты позволяют использовать вторично магнитопроводы и полюсные половины. Эти детали для изготовления требуют наиболее сложное, дорогое и энергозатратное технологическое оборудование и оснастку. После мойки, разборки изделий и очистки деталей производится определение их дефектов с помощью специальных приборов и мерительного инструмента выявляются отклонения размеров изношенных деталей, к которым относятся валы, коллекторы и щетки. Далее выявляют электрические пробои обмоток якорей, роторов, статоров, обмоток возбуждения и реле. Детали со следами износа подвергают процессам восстановления, а детали с повреждениями – заменяют новыми.
АКБ АКБ в процессе эксплуатации не ремонтируют в части замены блоков пластин в аккумуляторах, крышки или корпуса. Однако незначительные повреждения пластмассового корпуса или крышки, вызывающие течь электролита, устраняют с помощью тепловой сварки. Поверхность места повреждения и часть материала, из которого изготовлен корпус, одновременно нагревают до размягчения и заделывают трещины в корпусе. Затем с помощью нагретого паяльника и специальной пластмассы обрабатывают места соединений корпуса и части материала, чтобы заровнять поверхность корпуса. Следует отметить, что если АКБ с поврежденным корпусом хранилась без электролита в поврежденной ячейке более недели, то, после ремонта трещины и заливки электролита в отремонтированную ячейку, такую АКБ подвергают двух кратному заряду-разряду для восстановления работоспособности отремонтированной ячейки. На специализированных ремонтных участках транспортных предприятий АКБ ремонтируют по следующей технологической схеме. АКБ, поступившие на ремонт, очищают, проверяют, разбирают и определяют дефекты, восстанавливают и изготавливают детали, собирают узлы, собирают батарею, заливают электролит, заряжают и измеряют контрольные параметры. Сборку АКБ производят с соблюдением определенных правил, например, в один полублок ставят пластины одного качества для предотвращения быстрого саморазряда из-за появления уравнительных токов между восстановленными и новыми пластинами, так как они имеют различные по величине потенциалы. К механическим дефектам АКБ относятся: повреждения моноблока, обрыва перемычек и разрушение активной массы электродов. К электрическим дефектам – короткие замыкания разноименных электродов в аккумуляторе, сульфатация электродов, быстрый саморазряд батареи и разрушение электродов из-за перезаряда. На рабочем месте по ремонту АКБ должны находиться приборы типа Э107 и Э108, комплект аккумуляторщика типа Э412, зарядные устройства, а также механический и электрический инструмент по разборке АКБ, расплавке перемычек..  
Генератор переменного тока Устранимыми дефектами генераторной установки являются: обрыв или короткое замыкание в местах соединения выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами; проворачивание на валу контактного кольца; ослабление крепления или повреждение помехоподавительного конденсатора и отказ интегрального регулятора напряжения. Обрыв и короткое замыкание в местах соединения выводов устраняют восстановлением пайки в контактных кольцах, обрыв провода от щетки – путем высверливания в торце щетки выемки диаметром больше диаметра провода и заливкой ее смесью опилок графита и клея, предварительно вставив туда провод. Отказавшие выпрямительный блок и регулятор напряжения меняют на исправные. Если во время поездки отказал интегральный регулятор, то вместо него временно можно включить лампу накаливания А-12-8 или А-12-5, которая обеспечит заряд АКБ во время движения автомобиля. Это возможно при соединении обмотки возбуждения с «массой» через регулятор К механическим дефектам генераторных установок относятся: · зависание щеток и износ контактных колец, · выработка посадочных мест под подшипник со стороны контактных колец в случае отсутствия пластмассовых стаканчиков или гофрированных стальных пружин, препятствующих образованию этого дефекта, · заедание ротора генератора и износ шеек вала. К электрическим дефектам генераторной установки относятся обрывы обмотки возбуждения, пробой изоляции и короткие замыкания обмотки статора, отказ регулятора напряжения и пробой выпрямительных диодов. Для определения таких дефектов на рабочем месте необходимо иметь съемники, механические или электрические отвертки, гаечные ключи, мерительный инстру- мент, тестер, приборы типа Э214 и Э236.    
Стартер Отремонтировать у стартера можно: окисление или загрязнение коллектора; обрыв концов обмоток якоря от коллектора в местах пайки; износ контактного диска тягового реле; саморазбор муфты свободного хода. Секции обмотки якоря, отпаявшиеся от коллектора, припаивают к пластинам коллектора и зачищают коллектор, затем покрывают места пайки лаком. При обрывах и коротких замыканиях обмотки якоря его меняют на новый. Обгонную муфту с дефектом пробуксовки ремонтируют, заменив после разборки пружину. В тяговом реле при большом износе контактного диска его переворачивают, а контактные болты разворачивают на 1800. При отсоединении вывода обмоток от контактного болта его припаивают. К механическим дефектам электростартеров и электродвигателей относятся: · саморазбор привода, поломка пружины и зубьев шестерни привода и редуктора, · износ и зависание щеток, износ коллектора якоря, износ вкладышей подшипников, поломка щеткодержателя, · разнос якоря, поломка и заедание тягового реле. К электрическим дефектам стартера и электродвигателей относятся: короткие замыкания обмоток возбуждения, пробой изоляции обмоток якоря, пробой обмотки тягового реле.
Система зажигания У системы зажигания можно в ограниченных условиях отремонтировать ротор распределителя, заедание подшипника подвижной пластины и прерывательный механизм у классической системы зажигания. Восстановление ротора из-за его пробоя производят с помощью нитролака или тонкого слоя эпоксидной смолы, нанесенных на внутреннюю его поверхность. Пробитый помехоподавительный резистор можно временно заменить металлической проставкой такой же длины, как и резистор. К механическим дефектам аппаратов зажигания относятся: · износы подушечки и кулачков прерывательного механизма классической системы зажигания, износ пластины центробежного регулятора, износ контактов прерывателя, · износ металлокерамического вкладыша подшипника, потеря герметичности вакуумного автомата опережения зажигания, износ опорного подшипника пластины вакуумного регулятора. К электрическим дефектам аппаратов зажигания относятся: пробой конденсатора, пробой обмоток катушки зажигания, пробой выходного транзистора или микросхемы транзисторного коммутатора, пробой или сгорание помехоподавительного резистора в роторе и пробой микросхемы датчика Холла.

 

 

Схема расположения дефектов ротора генератора:

1 – срыв, забитость или износ резьбы со стороны привода; 2, 4 – износ шейки вала со стороны соответственно привода и контактных колец; 3 – износ контактных колец; 5, 9 – забитость торцов вала и центральных отверстий со стороны соответственно контактных колец и привода; 6 – обрыв или отпайка соединительных проводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами; 7 – изменение электрического сопротивления обмотки возбуждения, пробой изоляции обмотки на «массу»; 8 – износ шпоночного паза (при его наличие)

 

Схема расположения дефектов якоря стартера

1,4 – износ шейки вала со стороны привода, требующий восстановления под ремонтный размер (возможно с применением; ремонтной втулки или гальванического наращивания); 2 – износ поверхности вала якоря, по которой перемещается муфта свободного хода; 3 – износ, подгорание и окисление коллектора не требующие его замены, в определенных случаях требующие его замены; 5, 12 – забитость торцов вала со стороны соответственно коллектора и привода; 6, 8 – биение сердечника и коллектора относительно шеек вала вследствие деформации более допустимой величины;

7 – отпайка обмоток якоря от коллектора; 9 – короткое замыкание обмоток на «массу»; 10 – износ или ослабление посадки промежуточной втулки; 11 – выкрашивание шейки вала со стороны привода

Контрольные вопросы по курсу

1. По каким принципам классифицируют системы электрооборудования?

2. Расскажите о классификации систем электрооборудования.

3. Какие изделия и системы электрооборудования влияют на техническое состояние транспортных машин?

4. Какие категории условий эксплуатации существуют в Российской Федерации?

5. Перечислите типовые условия эксплуатации и соответствующие им средние интенсивности эксплуатации.

6. Что означает техническая эксплуатация изделий электрооборудования?

7. Какова классификация отказов изделий в эксплуатации и характерные отказы.

8. Причины изменения технического состояния изделий.

9. При каких отказах изделий эксплуатация автомобилей запрещена?

10. Основные отказы изделий вызывающие загрязнение окружающей среды.

11. Чем определяется программно-целевой метод эксплуатации?

12. Каковы основные требования к организации технической эксплуатации?

13. Каковы основные требования к техническим службам организации эксплуатации?

14. Какие организации, занимающиеся эксплуатацией?

15. Какие задачи ежедневного технического обслуживания?

16. Перечислите задачи ТО-1 и ТО-2.

17. Какие задачи решает сезонное техническое обслуживание?

18. Чем различается текущий ремонт от капитального ремонта?

19. Какие показатели надежности используют для анализа изменений параметров изделий в эксплуатации?

20. Какие международные Правила определяют экологическую безопасность?

21. Какие международные Правила определяют безопасность дорожного движения?

22. Каково метрологическое обеспечение диагностирования?

23. Каково материально-техническое обеспечение эксплуатации и диагностирования?

24. Каковы факторы, влияющие на потребность в запасных частях?

25. Отличие структуры поставки запасных частей в РФ от зарубежной структуры?

26. По каким критериям классифицируют виды и средства диагностирования?

27. Чем характеризуются программируемые встроенные средства диагностирования?

28. Какие применяются способы диагностирования внешними средствами диагностики?

29. Каковы принципы выбора диагностических параметров изделий и систем электрооборудования транспортных мащин?

30. Каков порядок выбора диагностических параметров изделий и систем электрооборудования?

31. Какова блок-схема поиска неисправностей изделий электрооборудования?

32. Как составляют алгоритм поиска неисправностей изделий и систем?

33. Какие надежностные схемы соединений элементов применены в изделиях и системах электрооборудования?

34. Какие испытания позволяют определить наиболее часто встречающиеся неисправности?

35. Каковы основные диагностические параметры изделий и систем?

36. Каковы алгоритмы поиска неисправностей в системе электроснабжения?

37. Каков алгоритм поиска неисправностей в системе пуска?

38. Каковы алгоритмы поиска неисправностей в системе зажигания?

39. Каков алгоритм поиска неисправностей в электронной системе управления двигателем?

40. Каков алгоритм поиска неисправностей в системе освещения и световой сигнализации?

41. Каковы алгоритмы поиска неисправностей в информационной системе?

42. Каков алгоритм поиска неисправностей у дополнительного оборудования?

43. Каковы требования к стендовому оборудованию и к диагностическим приборам?

44. Какие приборы используют для проверки технического состояния АКБ?

45. Какие стенды и приборы применяют для проверки технического состояния генераторов?

46. Какие стенды и приборы используют для проверки технического состояния систем зажигания?

47. Какие приборы применяют для проверки и регулирования внешних световых приборов?

48. Структурная схема типового мотор тестера.

49. Какие особенности присущи сканерам для проверки электронных блоков управления?

50. Какова типовая рабочая программа мотор тестера?

51. Какие приборы применяют для измерения токсичности ОГ автомобилей?

52. Какова классификация видов ТО изделий электрооборудования?

53. Каков объем ТО генераторных установок?

54. Какие основные неисправности генераторных установок и способы их диагностирования и устранения?

55. Каков объем ТО аккумуляторных батарей?

56. Каковы основные неисправности АКБ и способы их диагностирования и устранения?

57. Каков объем ТО электростартеров?

58. Каковы основные неисправности электростартеров и способы их диагностирования и устранения?

59. Каков объем ТО систем зажигания и свечей зажигания?

60. Каковы основные неисправности систем зажигания и способы их диагностирования и устранения?

61. Каковы особенности эксплуатации электронных систем управления бензиновыми двигателями?

62. Какие основные неисправности микропроцессорной системы зажигания и способы их диагностирования и устранения?

63. Какие основные неисправности электронной системы управления бензиновым двигателем в эксплуатации и способы их диагностирования и устранения?

64. Какие основные неисправности электронных систем управления дизельными двигателями в эксплуатации и их способы диагностирования и устранения?

65. Каковы особенности эксплуатации АБС/ПБС?

66. Какие основные неисправности АБС/ПБС в эксплуатации и способы их диагностирования и устранения?

68. Каковы особенности эксплуатации светотехнических приборов, световой и звуковой сигнализации?

69. Какие основные неисправности светотехнических приборов, световой и звуковой сигнализации в эксплуатации и способы их диагностирования и устранения?

70. Каковы особенности эксплуатации информационных систем, контрольно-измерительных приборов и датчиков?

71. Какие основные неисправности информационных систем, контрольно-измерительных приборов и датчиков в эксплуатации и способы их диагностирования и устранения.

72. Какой объем ТО электропривода и вспомогательного оборудования?

73. Каковы особенности эксплуатации электронных устройств и систем?

74. Каковы особенности эксплуатации автотранспорта в экстремальных условиях?

75. Какие характерные отказы изделий происходят в северных условиях эксплуатации?

76. Какие дополнительные устройства облегчают пуск холодного двигателя?

77. Какие особенности технического обслуживания свечей накаливания и ЭФУ?

78. Каковы особенности ТО жидкостных независимых отопителей?

79. Какие основные неисправности устройств облегчения пуска холодного двигателя встречаются в эксплуатации?

80. Каковы особенности ТО изделий электрооборудования в жарко-пустынной местности?

81. Каковы правила обслуживания кондиционеров транспортных машин?

82. Какие существуют виды ремонта изделий электрооборудования?

83. Какие дефекты и износы деталей изделий электрооборудования характерны для эксплуатации?

84. Каким образом организован процесс ремонта изделий?

85. Каковы основные технологические процессы ремонта изделий электрооборудования?

86. Как ремонтируют генераторные установки?

87. Как ремонтируют электростартеры?

88. Как ремонтируют аппараты зажигания?

89. Как ремонтируют аккумуляторные батареи?

90. Как ремонтируют электронные блоки, регуляторы напряжения?

91. Что входит в метрологическое обеспечение испытаний?

92. Как проводят эксплуатационные испытания отремонтированных изделий электрооборудования?

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация ремонта АТЭ | Основные технологии ТО микропроцессорных систем управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.