Сигнальные цепи системы самодиагностики
Сигнальная цепь
| Предмет контроля
| Датчик перемещения педали газа
| Контроль напряжения питания и диапазона сигнала.
Проверка на достоверность избыточного сигнала.
Достоверность стоп-сигнала
| Датчик частоты
вращения коленчатого вала
| Проверка диапазона сигнала.
Проверка на достоверность сигнала с датчика. Проверка временных изменений (динамическая достоверность).
Логическая достоверность сигнала
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
| Проверка на достоверность сигнала.
| Конечный выключатель педали тормоза
| Проверка на достоверность избыточного контактв выключения
| Сигнал о скорости автомобиля
| Проверка диапазона сигнала.
Логическая достоверность сигнала о частоте вращения и количестве впрыскиваемого топлива/нагрузка двигателя
| Исполнительный механизм клапана рециркуляции ОГ
| Проверка на контактное замыкание и разрыв проводов.
Замкнутый контур управления системой рециркуляции.
Проверка реакции системы на управление клапаном системы рециркуляции ОГ
| Напряжение аккумуляторной батареи
| Проверка диапазона сигнала.
Проверка достоверности данных о частоте вращения коленчатого вала (на бензиновых ДВС)
| Датчик температуры топлива
| Проверка диапазона сигнала на дизельных ДВС.
Проверка напряжения питания и диапазонов сигналов
| Датчик давления наддува воздуха
| Проверка достоверности сигнала от датчика атмосферного давления/иои других сигналов
| Устройство управлением наддувом воздуха (байпасный клапан)
| Проверка на короткое замыкание и разрыв проводки.
Отклонения в регулировании давления наддува
| | Датчик температуры воздуха
| Проверка диапазона сигнада.
Проверка логической достоверности сигнала от датчика температуры
| | Датчик массового расхода воздуха
| Проверка диапазонв напряжения питания и диапазона сигналов.
Проверка логической достоверности
| | Датчик сигнала сцепления
| Проверка достоверности данных о скорости движения автомобиля
| | Датчик атмосферного давления
| Проверка диапазона сигнала.
Проверка логической достоверности сигнала от датчика давления воздуха во впускном трубопроводе
| |
Контроль входных сигналов от датчиков осуществляется путем обработки этих сигналов (см. табл. 5.1) на наличие сбоев, коротких замыканий и обрывов в цепи между датчиком и контроллером (электронным блоком). Функциональность системы обеспечивается путем:
● контроля подачи напряжения питания к датчику;
● анализа зарегистрированных данных на соответствие установленному диапазону параметра;
● проведение проверки на достоверность регистрируемых данных при наличии дополнительной информации, например сравнение значения частоты вращения коленчатого и распределительного валов;
● проверка системных действий контуров регулирования, например, датчиков положения педали газа и дроссельной заслонки, в связи с чем, их сигналы могут корректировать друг друга и сравниваться между собой.
Контроль выходных сигналов исполнительных механизмов, их соединений с контроллером на наличие сбоев, обрывов и коротких замыканий осуществляется:
● аппаратным контролем контуров выходных сигналов оконечных каскадов исполнительных механизмов, проверяемых на короткие замыкания и обрывы проводки;
● проверка системных действий исполнительных механизмов на достоверность, например, контур управления рециркуляцией ОГ контролируется по значению давления воздуха во впускном тракте и по адекватности реакции клапана рециркуляции на сигнал управления от электронного блока.
Контроль передачи данных блоком управления по линии CAN осуществляется проверкой временных интервалов управляющих сообщений между блоками управления агрегатами автомобиля. Дополнительно принятые сигналы избыточной информации проверяются в блоке управления, как и все входные сигналы.
Контроль внутренних функций блока управления для обеспечения правильной работы в него заложены функции аппаратного и программного контроля, например, логические модули в оконечных каскадах.
Возможна проверка работоспособности отдельных компонентов электронного блока, например, микропроцессора, модулей памяти. Эти проверки регулярно повторяются во время рабочего процесса осуществления функции управления. Процессы, требующие очень высокой вычислительной мощности, например, постоянной памяти, у блоков управления бензиновых двигателей контролируются на выбеге коленчатого вала в процессе остановки двигателя.
|