Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение диаметра валопровода и его проверка на прочность

Требования Регистра

Судовой валопровод

Общие требования Регистра к судовым передачам

Реверсивно-редукторные зубчатые передачи при работе на задний ход в установившемся режиме должны обеспечивать не менее 70% расчетной мощности переднего хода.Детали с окружной скоростью от 5 до 20 м/с должны подвергаться статической, а с окружной скоростью более 20 м/с — также и динамической балансировке.

Конструкция главных передач должна обеспечивать удобный доступ ко всем подшипникам. На корпусах передач должно быть достаточное количество горловин с легкосъемными крышками. Расположение горловин должно обеспечивать возможность осмотра зубьев по всей длине и подшипников, находящихся внутри передачи.

Корпуса передач должны быть оборудованы вентиляционными устройствами.

Подшипники скольжения главных передач должны иметь устройства для измерения осевого и радиального положения валов без разборки корпуса.

Каждый подшипник скольжения и каждый упорный подшипник должны быть снабжены устройством для измерения температуры.

Планетарные передачи должны иметь уравнительные устройства. В передачах с числом сателлитов более трех обод венца эпициклического колеса должен выполняться податливым в радиальном направлении.

Валопровод предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к движителю. Валопровод может состоять из нескольких валов: гребного, промежуточного, упорного (рис.5.3).

Валы промежуточные, упорные, гребные, а также болты (шпильки) соединительные и крепления могут быть изготовлены из стали.

Облицовки гребных валов, втулки дейдвудных подшипников и опорных подшипников гребного вала в кронштейнах по согласованию с Речным Регистром допускается изготавливать из пластмасс или других неметаллических материалов.

Облицовки гребных валов, дейдвудные трубы после завершения механической обработки должны подвергаться гидравлическим испытаниям давлением 0,2 МПа.

Уплотнения дейдвудных труб при масляной смазке подшипников после монтажа должны подвергаться гидравлическому испытанию давлением не менее 0,1 МПа.

Приведенные в настоящем разделе формулы для вычисления диаметров валов определяют минимальные размеры без учета припуска на последующую проточку рабочих шеек валов в период эксплуатации.

 

 
 

 

 


Рис.5.3 Схема передачи вращающего момента от ГД к винту

1 - ступица винта, 2 - гребной вал, 3 - кронштейн, 4 - корпус судна, 5 - дейдвудное устройство, 6 - соединительный фланец, 7 - упорный вал, 8 - упорный подшипник, 9 - фланец реверс - редуктора.

Проверочный расчет валопровода [4]

Расчет валопровода Формулы для расчета  
Упор гребного винта     P=Pe/Vб*nпр, кН   56,63
Диаметр промежуточного вала   dпр=L*(Pe*60/n*(1+K))^(1/3), мм 122,82
К-т неравномерности крут.момента К=(a-1)*q     0,46
К-т диаметра для судов класса "М","О" L     24,70
Относительные касательные усилия а     2,15
К-т тактности     q     0,40
Диаметр гребного вала   dг=1,1*dпр+Кг*Dв, мм   151,61
К-т запаса по гребному винту Кг (вал без облицовки) 10,00
Диаметр винта     Dв, м     1,65
Диаметр упорного вала   dуп=1,1*dпр, мм   135,11

 

 

 

 


Рис.5.4 Схема сил, действующих на гребной вал


 
 

 

 


Рис.5.5 Схема сил для расчета критической частоты вращения вала

Проверочный расчет валопровода Формулы для расчета    
Интенсивность нагрузки вала   q=П*dг^2/4*gamma, кН/м   1,39
Сила веса объема материала вала gamma, кН/м^3    
Расстояние от опоры А до прилож.Gв Lo=L2/2, м     0,84
Длина пролета вала от дейдвуда до УП L1, м     1,93
Длина консоли гребного вала   L2, м     1,67
Нагрузка от массы гребного вала Gв=1,47*Dв^3*Teta, кН/м 3,83
Дисковое отношение гребного винта Teta     0,58
Напряжение изгиба от массы винта Sigmaи=Mo/Wn, МПа   15,01
Изгибающий момент   Mo=Gв*Lo+(q*L2^2)/2, кНм 5,14
Момент сопротивления изгибу   Wn=П/32*dг^3, м^3   0,000342
Напряжение сжатия     Sigmaсж=4*Р/(П*dг^2), МПа 3,14
Наибольшее нормальное напряжение Sigmao=Sigmaи+Sigmaсж, МПа 18,15
Напряжение кручения   tauк=480*Ре/(П^2*n*dг^2), МПа 2,97
Общее напряжение   Sigmaп=(Sigmao^2+tauk^2)^(1/2), МПа 18,39
Запас прочности по пределу текучести Nп=[Sigmaт]/Sigmaп   15,22
Предел текучести для стали вала [Sigmaт], МПа    
Nп>3,5 да
Продольная гибкость вала   Lambda=Lmax/(J/Fг)^(1/2)  
Пролет вала от дейдвуда до редуктора Lmax, м     6,70
Момент инерции вала   J=П/64*dг^4, м^4   0,000026
Площадь сечения гребного вала Fг=П*dг^2/4, м^2   0,018
Lambda>80 да
Интенсивность нагрузки пролета вала q2=Gв/L2+q, кН/м   3,68
Модуль упругости стали   Е=216*1000000, кПа    
Критическая частота вращения вала nкр=(1-3,3*(Lo/L1)^3*q2/q)*30*П/L1^2*  
        *(E*J*9,81/q)^(1/2), об/мин  
Номинальная частота вращения вала nн, об/мин      
Запас частоты вращения вала   Кв=(nкр-nн)/nн, %    
Кв>20% да
Критическая сила для гибкого вала Ркр=П^2*E*J/Lmax^2*(1-Kn), кН  
Влияние области критической частоты Kn=(nн*1,03)^2/(nкр)^2   0,06
Если nmax>nкр то Kn=0   Если nmax<nкр то Kn=Kn 0,06
Максимальная сила для гибкого вала Рmax=1,275*P    
Запас продольной устойчивости Ку=Ркр/Рmax   16,1
Ку>2,5 да
               

Из данных таблицы видно, что вал целиком удовлетворяет условиям прочности и имеет 15-ти кратный запас по текучести и 2-х кратный запас по продольной гибкости. Вал имеет критическую частоту вращения, превышающую максимальную частоту вращения вала более чем в 3 раза, и 16-ти кратный запас продольной устойчивости.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судовые муфты Сентакс | Дизельное топливо
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.