КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оксиды азота в ОГ. Нормирование вредных выбросов дизелей
Известно, что оксиды азота являются одними из главных вредных выбросов дизелей, по массе выброса уступая только (сравнительно безвредной) двуокиси углерода СО2, а по показателю опасности - бенз(a)пирену, который практически не содержится в выбросе дизельного двигателя. Допустимое количество NOx для малооборотных дизелей выше, чем для среднеоборотных. Например, согласно требованиям МАРПОЛ (рис.11.1), для дизелей с частотой вращения n = 85 мин-1 предельно допустимое значение NOx составляет 20 г/кВтч, а с увеличением частоты до 1500мин-1 предельное значение NOx снижается до 14 г/кВтч. Структурным подразделением ИМО, к принятой в 1973 году Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), в 1997 году было принято добавление - приложение VI, под названием «Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов». Согласно этим требованиям к 2000 году нормы по токсичности ОГ должны быть ужесточены. В частности, содержание NOx в ОГ предстоит сократить до 40 г/м3 (до 9-17 г/кВтч), причем нормирование удельных выбросов NOx ставится в зависимость от частоты вращения КВ двигателя, SO2 - до 6 г/кВтч (для моторного топлива), CO - до 56 г/м3, НС - до 2 г/м3, содержание дымности до 0.15 г/м3. На рис.11.1 представлены нормы на NOx в зависимости от частоты вращения, разработанные ИМО (МАРПОЛ), а также перспективные нормы на выбросы NOx и предлагаемые пути выполнения этих норм.
Рис.11.1 Предельно допустимая эмиссия NOx для судового дизеля по требованиям МАРПОЛ и Российского ГОСТ В настоящее время выбросы вредных веществ (окиси углерода и окиси азота) для дизелей в РФ нормируются в соответствии с ГОСТ Р51249.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |