КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные пути снижения вредных выбросов ОГ судовых дизелей на этапе конструирования
Макрочастицы (дымность) ОГ дизелей и нормирование Макрочастицы. В соответствии со стандартом ISO 8178 под макрочастицами понимается любой материал, собранный на специальном фильтре при температуре менее 52°С (Hot Filter Method). Имеется прямая взаимосвязь между содержанием частиц в воздухе и количеством больных людей. В Англии рекомендовано, чтобы концентрация частиц PM10 (диаметр 10-30 мкм) была лимитирована величиной 50 мг/м3. В некоторых случаях пиковая концентрация частиц может достигать 200 мг/м3. Макрочастицы образованы органическими и неорганическими материалами (SO2), сажей (Soot), минералами и тяжелыми металлами. Дымность определяется, как видимые фракции потока выпускных газов. Черный дым, в основном, состоит из частиц углерода (сажи), голубой - результат неполного сгорания топлива и масла, белый - ассоциируется с водой, имеющейся в топливе. В Англии правилами 1958 г. установлены лимиты выделения черного дыма, например, не более 3 мин в любой период работы, продолжительностью 30 мин. Очевидно, что при отсутствии серы в топливе основная доля твердых выбросов (до 80%) будет определяться углеводородными фракциями несгоревшего топлива и сажистыми частицами. Нормирование дымности для стендовых испытаний. В соответствии с государственным стандартом основным нормируемым показателем дымности является натуральный показатель ослабления светового потока К, м-1. Величину К для любого потока газа можно получить, замерив длину столба L потока газов, проходя который световой поток ослабляется в е раз. Вспомогательным показателем служит натуральный показатель ослабления светового потока N, который характеризует ослабление светового потока при прохождении отработавшими газами трубы дымомера. Нормы дымности определяют в зависимости от расхода ОГ, приведенного к нормальным условиям (температура 273 К и давление 101.3 кПа). В настоящее время дымность для дизелей в РФ нормируются в соответствии с ГОСТ Р51-250.
Известно, что все технологии сокращения выхода NOx связаны с удорожанием стоимости дизелей в изготовлении и некоторым ростом расходов на обслуживание в эксплуатации. В случае, если необходимо существенное снижение оксидов азота, то наиболее эффективным способом является, например, применение трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Применение нейтрализатора оправдано в тех районах, где существуют высокие требования, что не потребует переоборудования серийных дизелей. Фирма Вяртсиля предполагает в перспективе широкое внедрение каталитических нейтрализаторов для снижения токсичности ОГ, что видно из данных табл.11.2. Таблица 11.2. Направления и перспективные методы снижения токсичности предложенные фирмой Вяртсиля
Ряд способов, например, прямой впрыск воды, могут быть реализованы на этапе проектирования и изготовления двигателя и его систем. Для уже существующего парка двигателей эти способы неприемлемы или требуют существенных затрат на модернизацию двигателя, замену его агрегатов и систем. Таким образом, основные направления по снижению вредных выбросов ОГ дизелей можно подразделить на две группы: 1) - совершенствование конструкции и систем двигателя;
2) - способы не требующие модернизации двигателя: применение каталитических нейтрализаторов и других средств очистки ОГ, улучшение состава топлива, применение альтернативных топлив;
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |