Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некорректные приемы спора




 

Некорректные приемы спора – это ничем не ограниченные доводы (от умышленно неясного изложения и намеренного запутывания до угрозы наказанием или применением грубой физической силы). Некорректные приемы ведения спора многообразны и многочисленны. В качестве примера представим следующие.

Неправильный «выход из спора», когда терпящая поражение сторона заявляет, что выходит из спора по причине, например, его несостоятельности, отсутствии его актуальности или демонстративно негативного отношения к противнику и т.д. («Не вижу причин продолжать…»).

Прием, когда противнику не дают возможности отвечать, постоянно перебивая его, повышая голос, топая ногами и т.п., открыто демонстрируя нежелание выслушать доводы противника.

Организация «хора» слушателей - участников спора, восхваляющего доводы одной стороны и неприкрытый скептицизм, а то и презрительное отношение к доводам другой.

Использование принуждения для того, чтобы заставить другую сторону принять тезис (или сделать вид, что принимает) как своеобразный «аргумент к палке».

Разновидностью этого аргумента может также служить апелляция к тайным мыслям и невыраженным побуждениям другой стороны. Например, «Сколько вам заплатили за то, чтобы вы поддерживали это мнение?», «Причина вашего поведения ясна: это стремление подорвать авторитет власти!», «Как вы можете так рассуждать, ведь это прямое нарушение гражданского долга!» и т. п.

Кроме того, имеется целый ряд некорректных психологических уловок, цель которых – вывести противника из психологического равновесия, расстроить работу его мысли. Среди таковых выделим следующие.

Употребление ложных, недоказанных или непроверенных аргументов, которое обычно сопровождается оборотами «совершенно очевидно», «никто не станет отрицать», «всем известно» и т.п. Другой стороне остается или упрекать себя за незнание того, что уже известно, или демонстративно опровергать аргументы как непроверенные, недоказанные, ложные, при этом «бремя доказывания» ложится именно на нее, что далеко не всегда является психологически комфортным.

Выведение противника из состояния равновесия: «вывести его из себя», заставить нервничать, потерять самообладание, срываться на неуместные эмоции и тем самым лишить возможности рационального, критического мышления. Этот прием известен еще со времен деятельности античных софистов: «Юпитер! Ты сердишься, значит, ты не прав».

Нарочито путанное, усложненное, непомерно быстрое выражение мыслей, затрудняющее понимание сути обсуждаемого вопроса. Цель этого приема – не дать возможности уловить связь между тезисом и аргументами, не дать возможности подготовить возражение, «взять напором».

Итак, мы вкратце рассмотрели, что такое спор, каковы его разновидности, общие требования, а также выявили корректные и некорректные приемы спора.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Каковы основные признаки спора? Приведите примеры.

2. Что такое эристика? Самостоятельно подберите материал и подготовьте доклад на тему «Из истории эристики».

3. Какие виды спора Вы знаете? Приведите примеры.

4. Существуют ли общие требования ко всем видам спора? Аргументируйте свой ответ.

5. В каких ситуациях обычно используются корректные приемы спора? Приведите примеры.

6. В каких ситуациях используются некорректные приемы спора? Приведите примеры.

7. Самостоятельно подберите материал и подготовьте доклад на тему «Значение эристики для деятельности специалиста по рекламе».

 


Заключение

Данная работа познакомила студентов первого курса специальности «Реклама» с самыми элементарными началами, основами логической аргументации.

Мы рассмотрели предмет теории аргументации, основные логические законы, особенности их нарушения и выявили их значение для деятельности специалиста по рекламе; проанализировали такие основные формы мышления как понятие, суждение и умозаключение. Выявили виды и предпосылки вопросов, правила их постановки, логическую структуру и виды ответов, теоретические основы аргументации, способы универсальной (эмпирической и теоретической) и контекстуальной аргументации, а также необходимость изучения этих тем для дальнейшей профессиональной деятельности специалистов по рекламе. Мы также рассмотрели, что такое спор, каковы его разновидности, общие требования, а также выявили корректные и некорректные приемы спора.

Автор выражает надежду на то, что практическое применение предложенных приемов будет способствовать развитию у студентов навыков ясности, точности, последовательности и доказательности при работе с информацией в различных областях интеллектуальной деятельности и в профессиональной деятельности специалиста по рекламе.

Тем, кто желает более глубоко проникнуть в логико-информационные закономерности творческой интеллектуальной и профессиональной деятельности специалиста по рекламе, рекомендую заняться изучением специальной литературы, начиная с профессиональных учебников по логике и теории аргументации, а далее – специальных изданий по копирайтингу, спичрайтингу и т.д. На этом пути автор данной работы желает студентам больших творческих успехов.

Список литературы

1. Ивин, А.А. Теория аргументации/ А.А. Ивин. – М.: Гардарики, 2000.

2. Брюшинкин, В.Н. Логика/ В.Н. Брюшинкин. - М.: Гардарики, 2001.

3. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов / К.А. Иванова. – СПб.: Питер, 2009.

4. Крейдлин, Г.Е. Семиотика или Азбука общения: учебное пособие/ Г.Е. Крейдлин, М.А. Кронгауз. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 240 с.

5. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник-практикум. - М.: Флинта: Наука, 2008. – 320 с.

6. Копнина, Г.А. Речевое манипулирование: учебное пособие / Г.А. Копнина. - М.: Флинта: Наука, 2008. – 176 с.

7. Ученова В.В. Философия рекламы/ В.В. Ученова. – М.: Гелла-принт, 2003. – 208 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.