Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнеса, 2008




Донецк 2008

Конспект лекций

Менеджмент в турбизнесе

Автоматизация офиса

Исторически автоматизация офиса началась с рутинной секретарской работы и лишь позднее заинтересовала инженерно-технических работников и менеджеров для их дальнейшей информатизации. В настоящее время известны несколько десятков коммерчески доступных программных продуктов, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, электронная почта, аудиопочта, табличный процессор, электронный календарь, компьютерные конференции, телеконференции, хранение изображений, видеотекст, а также специализированные программы контроля исполнительской дисциплины: ведения документов, проверки исполнения приказов и т.д. К офисным технологиям относится использование и некомпьютерных средств: аудио- и видеоконференций, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.

 

для студентов 4 курса дневной и заочной форм обучения

профессиональной направленности 6.050200 «Менеджмент организаций»

 


 

   
 

 

Составители

Туриянская М.М., д.э.н., проф. Кравцов С.С., ст. преп.

 

Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент в турбизнесе» для студентов составлен в соответствии с учебной программой.

В конспекте определяются цели и задачи изучения дисциплины «Менеджмент в турбизнесе», приводятся тексты лекций по каждой теме, таблицы, схемы, рисунки и т.д.

Рассчитан на студентов, аспирантов, руководителей и специалистов туристического бизнеса.

 

 

© М.М. Туриянская, С.С. Кравцов 2008

© Донецкий институт туристического


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Модуль 1. Общие черты управления туристической индустрией.. 5

1.1. Управление туризмом как отраслью национальной экономикой. 6

1. Содержание и существенные черты управления туризмом.. 6

2. Государственное регулирование развития туризма в Украине. 10

3. Деятельность туристических организаций. 13

4. Мировой опыт организации туризма. 16

1.2. Дестинация как объект управления в туризме. 19

1. Подходы к определению понятия «туристическая дестинация». 19

2. Компоненты и признаки туристической дестинации. 24

3. Типология туристических дестинаций и классификация их ресурсов. 28

4. Концепция жизненного цикла туристической дестинации. 31

1.3. Спрос на туристические услуги как особенность туризма. 36

1. Сущность спроса на туристические услуги и его особенности. 36

2. Характеристика и роль сезонности в туристическом бизнесе. 43

3. Преодоление сезонности как неотъемлемый элемент управления спросом.. 47

4. Социологический метод определения спроса на туристические услуги. 52

1.4. Формирование инфраструктуры туристической индустрии. 56

1. Компонентная структура туристической индустрии. 56

2. Сущность и составные элементы инфраструктуры индустрии туризма. 58

3. Стратегическое управление развитием инфраструктуры туриндустрии. 61

4. Роль туристических кластеров в развитии туристической индустрии. 64

1.5. Эффективность менеджмента в туризме. 69

1. Методика расчета эффективности развития туризма. 69

2. Мультипликативный эффект от развития туризма: сущность и показатели измерения 74

3. Показатели экономической эффективности управления туристическим предприятием 77

1.6. Привлечение инвестиций в туризм.. 80

1. Инвестиции в туризме: сущность и классификация. 80

2. Источники инвестирования в туризме. 83

3. Оценка эффективности проектов в туристическом бизнесе. 85

модуль 2. менеджмент туристического предприятия.. 89

2.1. Управление формированием туристического продукта. 90

1. Характеристика субъектов туристического рынка. 90

2. Процесс формирования пакета туруслуг. 93

3. Выставочная деятельность в туризме. 99

4. Программа тура: сущность и структура. 106

5. Работа с туристическими каталогами. 111

6. Оценка риска внедрения туристических направлений. 117

2.2. Поставщики туристических услуг. 122

1. Организация переговоров с партнерами. 122

2. Организация работы туристического предприятия с перевозчиками. 122

3. Договорные отношения с предприятиями размещения. 128

4. Организация экскурсионного обслуживания и питания туристов. 131

5. Порядок взаимоотношений туроператоров. 132

6. Формирование сбытовой сети. 136

2.3. Организация труда менеджера туристического бизнеса. 142

1. Технология продаж туристического продукта. 142

2. Использование информационных технологий в работе менеджера. 147

3. Профессиональные требования к директору туристического предприятия. 152

4. Формирование пакета документов для туриста. 157

5. Организация визовой поддержки. 163

6. Технология работы работника службы приема и размещения. 167

2.4. Управление качеством туристических услуг. 170

1. Взаимосвязь конкурентоспособности и качества туруслуг. 170

2. Сущность качества в туризме. 173

2. Стандартизация и сертификация туристических услуг. 177

4. Принципы и подходы к управлению качеством туруслуг. 180

5. Разработка модели управления качеством туристических услуг. 188

6. Оценка эффективности затрат на повышение качества туруслуг. 194

2.5. Стратегическое управление туристическим предприятием.. 200

1. Определение стратегии и особенности стратегического управления в туризме. 200

2. Конкурентные стратегии: сущность и разновидности. 201

3. Методология выбора конкурентной стратегии. 204

4. Маркетинговые стратегии туристических предприятий. 208

2.6. Управление персоналом туристического предприятия. 213

1. Структура трудовых ресурсов туристического предприятия. 213

2. Оплата труда на туристическом предприятии. 216

3. Особенности неэкономической мотивации на предприятиях туриндустрии. 218

4. Отдел человеческих ресурсов предприятия туристической индустрии. 219

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.