КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с туристическими каталогами
Ошибочно принято считать, что туристический каталог – только лишь одно из средств рекламы. Туристические каталоги действительно используются в качестве демонстрационных материалов для клиентов, и их можно назвать демонстрационными. Существуют также каталоги внутреннего пользования. Предназначены они для сотрудников турфирмы. С их помощью менеджеры определяют стоимость тура. Эти каталоги можно называть ценовыми приложениями. Это первое, что необходимо четко различать. Необходимо учитывать, что так же, как и в большинстве случаев в практике туризма, работу с каталогами следует рассматривать с двух позиций – туроператора, непосредственно составляющего каталоги, и турагента, пользующегося ими. С учетом специфики деятельности турфирм, работающих в большинстве случаев на привозных московских или зарубежных каталогах, менеджер турфирмы в большей степени занимает позицию пользователя. Содержание каталога во многом зависит от специфики работы туроператора, т.е. от разрабатываемого направления, вида туризма и средств перевозки туристов. Исходя из сказанного можно выделить группы каталогов, специализирующихся на: оздоровительном (пляжном), реже экскурсионно-познавательном туризме, базирующемся на авиаперевозках; экскурсионно-познавательном туризме (реже оздоровительном), основанном на использовании автобусов; В связи со всем вышесказанным, предъявляются особые требования и к каталогам подобных туров. Их спектр наиболее разнообразен и представлен двумя самостоятельными группами, отличающимися, но логически продолжающими друг друга. К первой группе относятся демонстрационные каталоги. Их характерные черты: высокое полиграфическое качество: глянцевая бумага, цветная печать, красочные фотографии; рекламно-информационная смысловая нагрузка: подробное описание отелей с фотографиями интерьеров и инфраструктуры прилегающей территории, описание экскурсий, национальных праздников и традиций страны, краткая полезная информация для туристов и иногда правила бронирования и продажи туров для агентов. Данные каталоги рассчитаны на один сезон и в них представлено описание отелей, с которыми туроператор (главным образом, принимающая сторона) заключил договор на размещение. В одном каталоге может быть представлено как одно направление (Испания - турфирма «Натали туре»), так и несколько направлений одного региона (Италия, Крит, Хорватия, Кипр, Португалия — «Lanta-tur»). К недостаткам подобного рода каталогов можно отнести не всегда высокую достоверность описания представленных отелей. Иногда фотографии номеров и окрестностей подчеркивают только лишь достоинства отеля, скрывая существенные недостатки. Особенно это касается отелей таких стран, как Турция, Египет, Таиланд. В постижении специфики средств размещения названных стран могут помочь информационные туры, организуемые крупнейшими операторами в межсезонье. Следующую группу - ценовые приложения - можно разбить на две подгруппы: тарифы для групповых заездов и индивидуальное бронирование. Каталоги обеих подгрупп, в отличие от демонстрационных каталогов, предназначены только для внутреннего пользования менеджерами турагентств. Первая подгруппа - тарифы для групповых заездов. Специфика групповых заездов заключается в фиксированных графиках отдыха, отражающихся в стоимости размещения, перелета, питания, экскурсионного обслуживания и т.д. На эти сроки (как правило, 7, реже 10 или 14 дней) выставляется определенная цена, которая может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от конъюнктуры рынка. Сроки заездов приурочены к чартерным цепочкам туроператора. Структура каталога выглядит следующим образом: Представляются правила работы агентов с программой бронирования туров. Представляются экскурсионные программы (при их наличии) с подробным описанием маршрута, отелей и стоимости дополнительных экскурсий. Если существует один базовый отель размещения, приводится таблица стоимости только для данного отеля в зависимости от категории выбранного номера. Если предлагается несколько отелей для размещения на выбор, приводится соответствующее количество таблиц, в каждой из которых даны расчеты названного тура в зависимости от выбранного средства размещения. Например, туроператор «Lanta-tur» предлагает 9 отелей на выбор при групповом заезде в рамках экскурсионного «Экономного тура в Париж». Гораздо более широкий спектр отелей предлагается для оздоровительного или, иными словами, пляжного отдыха. В рамках одного курорта туроператоры могут предлагать до нескольких десятков отелей. При этом на каждую группу таблиц дается информация: что входит в стоимость тура (как правило, авиаперелет в оба конца, медицинская страховка, проживание в указанных отелях в течение оговоренного срока с указанным типом питания, трансферы), что можно оплатить дополнительно, дни недели заезда, валюта в которой указана стоимость. Ниже в качестве примера частично приведена таблица цен оператора «Lanta-tur» на размещение в одном из отелей хорватского курорта Дубровник (табл. 1). Представляются условия аренды автомобилей, включая национальные особенности (требования к водителю, детали страхования, возможные сборы и налоги, и т.д.). Как правило, данный раздел предоставляет основную информацию. Для выяснения деталей операторы рекомендуют обращаться непосредственно в их офисы или на официальные сайты. Оговариваются условия страхования: как медицинского, так и прочих видов, в том числе и от невыезда. Предоставляется подробная информация, включая бланки анкет, касающаяся оформления въездных виз. Данный раздел особенно подвержен трансформации, поскольку консульства периодически изменяют некоторые положения, касающиеся оформ ления виз. Консультация с оператором необходима в случае, если агент по каким-либо причинам долгое время не работал по разрабатываемому направлению. Раздел, касающийся виз, особенно важен, поскольку форма анкеты должна строго соответствовать представленному образцу. Последнее может быть принципиальным, поскольку форма всегда согласовывается аккредитованной при посольстве турфирмой с консульским отделом. В рамках каталога может быть помещена и иная справочная информация, например, расценки на отдельные экскурсионные программы, стоимость билетов на железнодорожные перевозки, международные переговоры, представлены образцы доверенности на сопровождение несовершеннолетних лиц, информация санитарно-гигиенического характера и прочая важная информация, характерная для каждого конкретного направления. Таблица 2.4. Стоимость размещения в отеле «Kompas» (Хорватия, Дубровник)
Каталоги индивидуального бронирования. Предназначены для расчета туров клиентов, обладающих значительными финансовыми средствами. Индивидуальные (иногда называемые VIP) туры предполагают индивидуальный подбор практически любых сроков поездки, перевозчика (как чартерами оператора, так и регулярными рейсами выбранной авиакомпании), трансфера и средств передвижения (встреча в аэропорту, аренда автомобиля и т.д.), питания, экскурсионных, развлекательных и иных программ, входящих в понятие «туризм» по классификации Всемирной Туристской Организации (ВТО). Все вышесказанное накладывает свой отпечаток на содержание каталога. В целом его структура напоминает каталог групповых тарифов, однако существует определенная специфика. В разделе «авиаперелеты» в некоторых случаях ставится сетка регулярных рейсов ведущих авиакомпаний мира (главным образом Европы) по направлениям, находящимся в сфере компетенции оператора. Возможно также указание цен на чартерные или блокчартерные перевозки, которые могут помещаться отдельными таблицами или в соответствующих разделах того или иного направления. В соответствующих разделах каталога могут приводиться таблицы с расценками трансфера (автобус, автомобиль, такси, поезд и пр.), данные о национальных праздниках, традициях, местной специфике и проч. Подробно рассматриваются условия аренды автомобиля, индивидуальное и групповое экскурсионное обслуживание. В некоторых каталогах можно найти ссылки на интернет-источники, позволяющие составить более полную картину о том или ином регионе или курорте. В каталоге дается также подробная информация по визовым формальностям для стран, включенным в каталог. В,разделе «Отели» табличные данные несколько отличаются от ранее рассмотренных. Их главное отличие заключается в датах, означающих не сроки заездов, а период действия той или иной цены. В качестве примера рассмотрим сводную таблицу цен оператора «Lanta-tur» на размещение в одном из отелей итальянской Флоренции (табл. 2).
Таблица 2.5. Стоимость размещения в отеле «Residence porta al prato» (Италия, Флоренция)
Каталоги тематики экскурсионно-познавательного (оздоровительного) туризма с использованием автобусов Автотуризм по принципам своей организации рассчитан на экономного, непритязательного и активного потребителя. Специфика автотуров — повышенная информативность при минимуме комфорта. В данных турах используются комфортабельные автобусы, оснащенные кофеваркой и биотуалетом, в которых туристы совершают несколько ночных переездов. В качестве стационарных средств размещения выступают мотели и (или) одно-двух звездные отели туркласса. За одну поездку туристы могут сменить несколько отелей в разных странах. Все сказанное откладывает отпечаток на структуру и содержание каталогов турфирм, специализирующихся на автотурах. Среди них отсутствуют демонстрационные каталоги, так как отели не являются принципиальным звеном в формировании тура, а туристов интересует его экскурсионное содержание. С достопримечательностями, которые включены в маршрут, проще ознакомиться через путеводители, специальную литературу или интернет-сайты. Операторы могут помещать на обложках каталогов фотографии своих автобусов или некоторых типовых отелей — на этом, как правило, демонстрационная составляющая каталога и заканчивается. Поскольку автотуры это сугубо групповой вид туризма, то наличие каталогов индивидуального бронирования автоматически исключается. Однако каталог групповых тарифов, являющийся по сути единым каталогом для данного вида туризма, по своей структуре несколько отличается от аналогичного каталога, рассмотренного ранее. В нем так же сохраняются разделы о правилах бронирования туров, информация по визовым формальностям для стран, включенным в каталог. Дополнительно может быть помещен типовой договор на оказание туристского обслуживания между оператором и агентом. Однако основная часть каталога будет посвящена описанию представленных маршрутов. Каждый маршрут фирмы (их может быть до нескольких десятков) описывается приблизительно по следующему плану:краткая характеристика маршрута с рекомендациями для кого он предназначен и какие цели преследовали его организаторы; 1) справочная информация по стоимости некоторых услуг и рекомендуемая сумма, необходимая в дороге для дополнительного питания, сувениров и прочих мелких расходов; 2) информация о погоде; 3) полезная информация о странах, через которые пролегает маршрут; 4) непосредственно программа тура, расписанная по дням; 5) стоимость тура с подробным описанием услуг, вошедших в стоимость пакета, предоставляемые скидки; 6) услуги, которые следует оплачивать дополнительно; 7) необходимые документы для открытия виз, сроки подачи документов, дни заездов. Данная схема не может быть универсальной, поскольку различные фирмы формируют каталоги в зависимости от специфики тура, его целей, продолжительности и прочих обстоятельств, зависящих от реальных условий программы. Однако вышеперечисленные пункты в той или иной комбинации, как правило, присутствуют.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 6815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |