Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с туристическими каталогами




Ошибочно принято считать, что туристический каталог – только лишь одно из средств рекламы. Туристические каталоги действи­тельно используются в качестве демонстрационных материалов для клиентов, и их можно назвать демонстрационными. Суще­ствуют также каталоги внутреннего пользования. Предназначены они для сотрудников турфирмы. С их помощью менеджеры опре­деляют стоимость тура. Эти каталоги можно называть ценовыми приложениями. Это первое, что необходимо четко различать.

Необходимо учитывать, что так же, как и в большинстве слу­чаев в практике туризма, работу с каталогами следует рассмат­ривать с двух позиций – туроператора, непосредственно состав­ляющего каталоги, и турагента, пользующегося ими. С учетом специфики деятельности турфирм, работающих в боль­шинстве случаев на привозных московских или зарубежных ка­талогах, менеджер турфирмы в большей степени занимает пози­цию пользователя.

Содержание каталога во многом зависит от специфики работы туроператора, т.е. от разрабатываемого направления, вида ту­ризма и средств перевозки туристов. Исходя из сказанного мож­но выделить группы каталогов, специализирующихся на:

оздоровительном (пляжном), реже экскурсионно-познавательном туризме, базирующемся на авиаперевозках;

экскурсионно-познавательном туризме (реже оздоровитель­ном), основанном на использовании автобусов;

В связи со всем вышесказанным, предъявляются особые требо­вания и к каталогам подобных туров. Их спектр наиболее разнообразен и представлен двумя самостоятельными группами, отли­чающимися, но логически продолжающими друг друга.

К первой группе относятся демонстрационные каталоги. Их характерные черты:

высокое полиграфическое качество: глянцевая бумага, цвет­ная печать, красочные фотографии; рекламно-информационная смысловая нагрузка: подробное описание отелей с фотографиями интерьеров и инфраструк­туры прилегающей территории, описание экскурсий, наци­ональных праздников и традиций страны, краткая полез­ная информация для туристов и иногда правила брониро­вания и продажи туров для агентов. Данные каталоги рассчитаны на один сезон и в них представ­лено описание отелей, с которыми туроператор (главным обра­зом, принимающая сторона) заключил договор на размещение. В одном каталоге может быть представлено как одно направление (Испания - турфирма «Натали туре»), так и несколько направ­лений одного региона (Италия, Крит, Хорватия, Кипр, Португа­лия — «Lanta-tur»). К недостаткам подобного рода каталогов мож­но отнести не всегда высокую достоверность описания представ­ленных отелей. Иногда фотографии номеров и окрестностей под­черкивают только лишь достоинства отеля, скрывая существен­ные недостатки. Особенно это касается отелей таких стран, как Турция, Египет, Таиланд. В постижении специфики средств раз­мещения названных стран могут помочь информационные туры, организуемые крупнейшими операторами в межсезонье.

Следующую группу - ценовые приложения - можно разбить на две подгруппы: тарифы для групповых заездов и индивидуаль­ное бронирование.

Каталоги обеих подгрупп, в отличие от демонстрационных ка­талогов, предназначены только для внутреннего пользования ме­неджерами турагентств.

Первая подгруппа - тарифы для групповых заездов. Специ­фика групповых заездов заключается в фиксированных графиках отдыха, отражающихся в стоимости размещения, перелета, пи­тания, экскурсионного обслуживания и т.д. На эти сроки (как правило, 7, реже 10 или 14 дней) выставляется определенная цена, которая может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от конъюнктуры рынка. Сроки заездов приурочены к чартерным цепочкам туроператора. Структура каталога выглядит следующим образом:

Представляются правила работы агентов с программой бро­нирования туров.

Представляются экскурсионные программы (при их нали­чии) с подробным описанием маршрута, отелей и стоимости до­полнительных экскурсий. Если существует один базовый отель размещения, приводится таблица стоимости только для данного отеля в зависимости от категории выбранного номера. Если пред­лагается несколько отелей для размещения на выбор, приводит­ся соответствующее количество таблиц, в каждой из которых даны расчеты названного тура в зависимости от выбранного сред­ства размещения. Например, туроператор «Lanta-tur» предлага­ет 9 отелей на выбор при групповом заезде в рамках экскурсион­ного «Экономного тура в Париж».

Гораздо более широкий спектр отелей предлагается для оз­доровительного или, иными словами, пляжного отдыха. В рам­ках одного курорта туроператоры могут предлагать до несколь­ких десятков отелей.

При этом на каждую группу таблиц дается информация: что входит в стоимость тура (как правило, авиаперелет в оба конца, медицинская страховка, проживание в указанных отелях в тече­ние оговоренного срока с указанным типом питания, трансферы), что можно оплатить дополнительно, дни недели заезда, валюта в которой указана стоимость. Ниже в качестве примера частично приведена таблица цен оператора «Lanta-tur» на размещение в одном из отелей хорватского курорта Дубровник (табл. 1).

Представляются условия аренды автомобилей, включая на­циональные особенности (требования к водителю, детали страхо­вания, возможные сборы и налоги, и т.д.). Как правило, данный раздел предоставляет основную информацию. Для выяснения де­талей операторы рекомендуют обращаться непосредственно в их офисы или на официальные сайты.

Оговариваются условия страхования: как медицинского, так и прочих видов, в том числе и от невыезда.

Предоставляется подробная информация, включая бланки анкет, касающаяся оформления въездных виз. Данный раздел особенно подвержен трансформации, поскольку консульства пе­риодически изменяют некоторые положения, касающиеся оформ ления виз. Консультация с оператором необходима в случае, если агент по каким-либо причинам долгое время не работал по раз­рабатываемому направлению. Раздел, касающийся виз, особенно важен, поскольку форма анкеты должна строго соответствовать представленному образцу. Последнее может быть принципиаль­ным, поскольку форма всегда согласовывается аккредитованной при посольстве турфирмой с консульским отделом.

В рамках каталога может быть помещена и иная справочная информация, например, расценки на отдельные экскурсионные программы, стоимость билетов на железнодорожные перевозки, международные переговоры, представлены образцы доверенности на сопровождение несовершеннолетних лиц, информация сани­тарно-гигиенического характера и прочая важная информация, характерная для каждого конкретного направления.

Таблица 2.4.

Стоимость размещения в отеле «Kompas» (Хорватия, Дубровник)

 

 

Kompas 3* (питание - полупансион)
Даты заезда Double Standard Single Standard Triple Standard Реб. 2-12 лет (2 взр. + 1 реб.) Side Sea View with Balcony
7н. 14 н. 7н. 14 н. 7н. 14 н. 7н. 14 н.
26.04.02-10.05.02                
17.05.02                
31.05.02                
14.06.02                
05.07.02                
23.08.02                
11.10.02   -   -   -   -

 

Каталоги индивидуального бронирования. Предназначены для расчета туров клиентов, обладающих значительными финансо­выми средствами. Индивидуальные (иногда называемые VIP) туры предполагают индивидуальный подбор практически любых сро­ков поездки, перевозчика (как чартерами оператора, так и регу­лярными рейсами выбранной авиакомпании), трансфера и средств передвижения (встреча в аэропорту, аренда автомобиля и т.д.), питания, экскурсионных, развлекательных и иных программ, входящих в понятие «туризм» по классификации Всемирной Ту­ристской Организации (ВТО).

Все вышесказанное накладывает свой отпечаток на содержа­ние каталога. В целом его структура напоминает каталог группо­вых тарифов, однако существует определенная специфика.

В разделе «авиаперелеты» в некоторых случаях ставится сет­ка регулярных рейсов ведущих авиакомпаний мира (главным об­разом Европы) по направлениям, находящимся в сфере компе­тенции оператора. Возможно также указание цен на чартерные или блокчартерные перевозки, которые могут помещаться от­дельными таблицами или в соответствующих разделах того или иного направления.

В соответствующих разделах каталога могут приводиться таб­лицы с расценками трансфера (автобус, автомобиль, такси, поезд и пр.), данные о национальных праздниках, традициях, местной специфике и проч. Подробно рассматриваются условия аренды автомобиля, индивидуальное и групповое экскурсионное обслу­живание. В некоторых каталогах можно найти ссылки на интер­нет-источники, позволяющие составить более полную картину о том или ином регионе или курорте.

В каталоге дается также подробная информация по визовым формальностям для стран, включенным в каталог.

В,разделе «Отели» табличные данные несколько отличаются от ранее рассмотренных. Их главное отличие заключается в да­тах, означающих не сроки заездов, а период действия той или иной цены. В качестве примера рассмотрим сводную таблицу цен оператора «Lanta-tur» на размещение в одном из отелей итальян­ской Флоренции (табл. 2).

 

Таблица 2.5.

Стоимость размещения в отеле «Residence porta al prato»

(Италия, Флоренция)

 

Residence porta al prato 4* v. ponte al mosse, 16, 50144 Florence, Itali
Chd: 10 Currency: EUR
  SGL DBL TRP QD   Days
01.04.02-12.07.02       N/A BB Mon-Sun
19.06.02-22.06.02       N/A BB Mon-Sun
27.06.02-29.06.02       N/A BB Mon-Sun
02.07.02-04.07.02       N/A BB Mon-Sun
07.07.02-11.07.02       N/A BB Mon-Sun
13.07.02-31.08.02       N/A BB Mon-Sun
01.09.02-31.10.02       N/A BB Mon-Sun
07.09.02-10.09.02       N/A BB Mon-Sun

Каталоги тематики экскурсионно-познавательного (оздоровительного) туризма с использованием автобусов

Автотуризм по принципам своей организации рассчитан на экономного, непритязательного и активного потребителя. Специ­фика автотуров — повышенная информативность при минимуме комфорта. В данных турах используются комфортабельные авто­бусы, оснащенные кофеваркой и биотуалетом, в которых турис­ты совершают несколько ночных переездов. В качестве стацио­нарных средств размещения выступают мотели и (или) одно-двух звездные отели туркласса. За одну поездку туристы могут сме­нить несколько отелей в разных странах.

Все сказанное откладывает отпечаток на структуру и содержа­ние каталогов турфирм, специализирующихся на автотурах. Среди них отсутствуют демонстрационные каталоги, так как отели не являются принципиальным звеном в формировании тура, а тури­стов интересует его экскурсионное содержание. С достопримеча­тельностями, которые включены в маршрут, проще ознакомить­ся через путеводители, специальную литературу или интернет-сайты. Операторы могут помещать на обложках каталогов фотографии своих автобусов или некоторых типовых отелей — на этом, как правило, демонстрационная составляющая каталога и закан­чивается.

Поскольку автотуры это сугубо групповой вид туризма, то на­личие каталогов индивидуального бронирования автоматически исключается. Однако каталог групповых тарифов, являющийся по сути единым каталогом для данного вида туризма, по своей структуре несколько отличается от аналогичного каталога, рас­смотренного ранее. В нем так же сохраняются разделы о пра­вилах бронирования туров, информация по визовым формально­стям для стран, включенным в каталог. Дополнительно может быть помещен типовой договор на оказание туристского обслу­живания между оператором и агентом. Однако основная часть каталога будет посвящена описанию представленных маршрутов. Каждый маршрут фирмы (их может быть до нескольких десят­ков) описывается приблизительно по следующему плану:краткая характеристика маршрута с рекомендациями для кого он предназначен и какие цели преследовали его орга­низаторы;

1) справочная информация по стоимости некоторых услуг и рекомендуемая сумма, необходимая в дороге для дополни­тельного питания, сувениров и прочих мелких расходов;

2) информация о погоде;

3) полезная информация о странах, через которые пролегает маршрут;

4) непосредственно программа тура, расписанная по дням;

5) стоимость тура с подробным описанием услуг, вошедших в стоимость пакета, предоставляемые скидки;

6) услуги, которые следует оплачивать дополнительно;

7) необходимые документы для открытия виз, сроки подачи документов, дни заездов.

Данная схема не может быть универсальной, поскольку раз­личные фирмы формируют каталоги в зависимости от специфики тура, его целей, продолжительности и прочих обстоятельств, за­висящих от реальных условий программы. Однако вышеперечис­ленные пункты в той или иной комбинации, как правило, при­сутствуют.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 6815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.