Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности неэкономической мотивации на предприятиях туриндустрии




Нематериальное стимулирование развития персонала в организации направлено на удовлетворение мотива сохранения социального статуса работника в трудовом коллективе благодаря оставлению за ним его рабочего места или должности; на повышение социального статуса работника в трудовом коллективе, усиление заинтересованности работника самым процессом овладения новых знаний, умений и практических привычек. Методы нематериального стимулирования развития персонала, которые связаны с привлечением рабочих и специалистов к управлению организацией, дают возможность полнее удовлетворить нужды человека высшего разряда (нужды в принадлежности и причастности, нужды в признании, самоутверждении и самовыражении) и таким образом обеспечить ее дальнейшее развитие.

В данное время становится распространенной разработка серьезных комплексных программ мотивации персонала. Употребительная сначала исключительно на крупных украинских предприятиях, в последнее время она находит применение в сфере туристическому бизнесу. Тем не менее эти программы не всегда работают эффективно, поскольку не учитывают особенности отдельных сотрудников. Мотивировать человека, который ценит покой и стабильность, возможностью решать сложные задачи на свой страх и риск так же нецелесообразно, как и мотивировать активный предприимчивый человека надбавкой к зарплате за выслугу лет.

Туристический бизнес характеризуется превалированием доли малых предприятий, штат которых не превышает 8-10 человек. Поэтому разработка серьзних программ стимулирования не всегда есть целесообразной для таких предприятий. Она применима прежде всего в сфере гостиничного бизнеса. Ели руководство утвердило решение о разработке такой программы, то необходимо учитывать, что любые системы, в том числе и система мотивации, разрабатываются и упроваджуються в русле общей стратегии организации. Следует помнить, что самая стратегия реализуется на конкретных рабочих местах. Необходимый баланс между интересами организации в целом и отдельных сотрудников. Определив, какой тип работников преобладает в компании, нужно выработать рекомендации по созданию оптимальных условий, при которых будет обеспечена максимальная отдача.

Особая роль в разработанных программах виновная отводится использованию методов нематериальной мотивации. Рассматривая их значение в деятельности современных предприятий туристического бизнеса, можно отметить такие достаточно новые особенности управления персоналом как:

основным стимулом в работе выступают стабильность и перспективность служебного положения;

освобождение по инициативе администрации осуществляется довольно редко, поскольку связано с необходимостью соблюдения множества разных правил и законодательных преград;

воспитание у работников ощущения благосклонности своему предприятию.

Наиболее эффективным видом вознаграждения представляется участие в группе, которая добилась особого успеха.

Причастность человека к подобному коллективу, его достижением всегда ориентирует на увеличение отдачу от дальнейшей работы. Группы творчества следует создавать везде, где это реально и целесообразно. Перестройка мотивации коллектива разрешит форсировать процесс нововведений, поможет улучшить положение предприятия на рынке, эффективнее задействовать возможности сотрудников, выступающих как сплоченная команда единомышленников. В этом случае способность предприятия устаивать перед неблагоприятным действием изменений внешней сферы возрастает много раз.

Исследование зарубежных специалистов свидетельствуют о положительном влиянии работы кружков качества на развитие персонала. Продуктивная работа рабочих и специалистов находит свое отображение в быстрой окупаемости средств, вложенных для обеспечения работы кружков качества, в повышении качества товаров (предоставленных услуг) и снижении расходов производства.

К другим методам нематериального стимулирования развития персонала принадлежат создание рабочих советов или общих комитетов рабочих, специалистов и руководителей; участие представителей нанимаемой работы в работе советов директоров корпораций, компаний и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.