Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдел человеческих ресурсов предприятия туристической индустрии




Отдел человеческих ресурсов является функциональ­ным, или вспомогательным, подразделением туристского предприятия. Это связано с тем, что его сотрудники уча­ствуют в создании туристского продукта не непосредствен­но, а косвенно. Как правило, работники отдела челове­ческих ресурсов (кадровой службы) выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при ре­шении вопросов о приеме на работу и увольнении, назна­чении на новую должность, направлении на профессио­нальное обучение, повышении заработной платы и т.п.

В появившихся организациях рыночного типа возник­ла проблема преодоления разрыва между развитием инновационных стратегий, созданием новых продуктов и струк­тур, с одной стороны, и выявлением способов управления человеческими ресурсами и развитием трудового по­тенциала — с другой. Особую роль в этом играют кадровые службы. По своим функциям, уровню подготовки, тех­ническому оснащению и инструментарию кадровым служ­бам недостаточно, как это было раньше, только оформлять приказы на зачисление работников, подобранных вышестоящим менеджером, и хранить кадровую ин­формацию (трудовые книжки). Задача состоит в том, что­бы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по тру­ду. Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифициро­ванных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оп­латы труда. Кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная, осуществляемая независимо от других управленческих функций. Теперь надо знать хо­зяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать деятельность кадровой службы интегрированно с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание сво­их обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат.

Основу содержания работы кадровых служб составля­ют следующие факторы:

формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);

развитие работников (профессиональная ориента­ция и переподготовка, аттестация и оценка персонала, орга­низация продвижения по службе);

совершенствование организации труда и его стиму­лирование, создание безопасных условий труда.

В организации должна быть разработана стратегия уп­равления человеческими ресурсами: определены перспек­тивные ориентиры использования персонала, его обнов­ление и совершенствование, развитие мотивации.

Задачи кадровых служб могут быть сформулированы следующим образом:

всесторонняя поддержка бизнеса; формирование политики прогноза персонала, поддер­жки творческого отношения к делу; обеспечение вы­сокого уровня профессионализма и качества экспер­тизы в кадровых вопросах;

выявление проблем в сфере использования трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей различного уровня для принятия соответствую­щих решений;

создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества и новаторства; расширение знаний менеджеров организации с целью эффективного использования потенциала сотрудников. При сохранении прежних функций служб управления персоналом особое значение приобретают тщательная раз­работка методов стимулирования всех участников трудо­вого процесса, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при выработке общих для организации прин­ципов и правил работы с персоналом.

В связи с этим с особой остротой стоит вопрос о коор­динации деятельности всех структур организации, прове­дении единой кадровой политики, подборе менеджеров, способных возглавить самые сложные и ответственные участки работы в организации.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.