КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание соответствия между стратегией и культурой
Условия эффективности работы команд
Команды наиболее эффективны в случаях: - разработки стратегий в условиях высокой неопределенности среды; - размытости и множественности критериев отбора стратегических вариантов; - реализации одновременно нескольких стратегий; - необходимости координации сложных работ; - большого разброса во мнениях экспертов относительно оценки стратегических альтернатив; - конфликта интересов держателей акций; - высокой степени сопротивления стратегическим изменениям.
Из общих соображений ясно, что чем неопределеннее задача, тем более эффективен командный подход, особенно в случаях, когда необходимо удовлетворить различные ожидания заинтересованных сторон. Для обеспечения эффективной работы команды, необходимо: - поощрять членов команды к открытому и конструктивному обмену мнениями, избегая клеветы и злонамеренных слухов; - допускать конструктивную критику и поощрять выражение различных мнений; - позволять присоединяться к команде новым членам команды со свежими идеями и планами; - отдавать себе отчет в том, что индивидуальные цели могут отличаться от групповых интересов; - не искать «козла отпущения», т.е. не возлагать вину за промахи в работе на определенных членов команды.
Однородные команды могут быть более стабильными, зато неоднородные группы более активны и подвижны. Конфликтные ситуации могут заводить в тупик или, наоборот, приводить к прогрессивным способам решениям проблем команды. Конфликт, возникающий вне команды, может способствовать появлению чувства групповой принадлежности. Общепризнанные ценности - связаны с тем, что представляется главным на предприятии, с теми обстоятельствами, которые, по общему признанию, имеют решающее значение для выживания и успеха предприятия. Корпоративная культура – это: - система неофициальных правил, норм, которые имеют решающее значение для выживания и успеха предприятия и устанавливают как персонал компании должен вести себя в большинстве случаев; - определенный набор ценностей и ожиданий, разделяемых работниками компании и передаваемых от одного поколения работников к другому.
Культура оказывает значительное влияние на поведение менеджеров и может существенно влиять на способность к смене стратегического курса. В понятие корпоративной культуры может входить признание факта, что потребители и их нужды - это центр, вокруг которого вращается вся деятельность фирмы. Заинтересованность и самоотдача в работе рассматриваются как критерии делового успеха, а уважение к служащим - как путь к эффективному развитию организации. В культуре могут отражаться аспекты внешности и поведения сотрудников, стиля работы с клиентами. Существует множество символов и символических действий, характеризующих культуру предприятия: это ритуалы, оригинальная миссия, современные ролевые модели (пожизненный наем, например) и т. д., призванные воспитать чувство общности, причастности персонала к общему делу компании. Культура предприятия трудно поддается изменению, вместе с тем она является ключом к реализации стратегии. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала стратегии предприятия. В последнее время возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на эффективность предприятия в долговременной перспективе. Корпоративная культура обычно отражает миссию фирмы и определяет ее лицо, она также включает доминирующую ориентацию компании. Цель создания стратегии и культуры носит долгосрочный характер. Необходимо время, чтобы новые убеждения отложились в умах служащих. Чем больше организация, чем глубже новые убеждения, тем больше времени потребуется для создания тесной взаимосвязи стратегии и культуры. В крупных компаниях значительные изменения корпоративной культуры занимают минимум от 3 до 5 лет. В действительности намного сложнее изменить сложившуюся корпоративную культуру, чем создать новые убеждения в только что возникшей организации. Эффективные методы воздействия на культуру организации:
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |