Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получатель- тот или те, кому передается информация (сообщение)




Элементом коммуникационного процесса является получатель.

В роли получателя может выступать один человек, или группа людей, общество в целом или его часть. Когда получатель группа людей, то это называется целевой аудиторией коммуникаций.

Аудитория коммуникаций бывает массовой и специализированной. Массовая аудитория более многочисленна, в коммуникационном процессе - это все потребители информации, распространяемой по всем каналам (т.е. главным атрибутом данной аудитории является массовость). Массовой может быть и аудитория в виде случайных объединений людей, не имеющих общих профессиональных, возрастных, политических, экономических, культурных признаков и интересов.(например толпа зевак, собравшихся послушать уличного музыканта)

Специализированная аудитория. Это группа индивидов, объединенных общими интересами, целями, системами ценностей, стилем жизни, характеризующихся общими демографическими, культурными, социальными, профессиональными признаками.

Следующим элементом процесса коммуникаций является обратная связь. Данное понятие пришло из кибернетики. Обратная связь в теории коммуникаций это ответная реакция получателя на сообщение источника. Благодаря наличию данного элемента коммуникация становится двусторонним процессом, позволяя обеим сторонам корректировать свои цели и поведение по отношению друг к другу. Следует отметить, что ответная реакция получателя не может быть полностью предсказуема. Однако стремиться к этому необходимо. Именно благодаря обратной связи можно узнать о результативности коммуникаций, Обратная связь очевидна лишь в межличностных коммуникациях. При массовых коммуникациях обратная связь сначала не обнаруживается, но затем она себя выражает посредством динамики продаж, в числе телефонных звонков, или увеличении числа кликов на сайте. В целом формирование устойчивой обратной связи предопределяет не только положительный результат коммуникаций, но и коммерческий успех организации. Это обуславливает необходимость отслеживать обратную связь в процессе коммуникаций и в соответствии с полученными результатами возможно и корректировать коммуникационный процесс.

Сообщение, передаваемое от источника к получателю, преодолевает многочисленные коммуникативные барьеры. В результате оно может быть принято не полностью, в искаженном виде или не принято совсем. Данная проблема очень важна, т.к. искаженная информация в коммуникациях по различным причинам может привести к серьезным проблемам. В целях повышения эффективности коммуникаций следует изучить проблему барьеров и выработать практические навыки из преодоления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.